Ольга Шабунина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.
Предварительная работа: пальчиковая игра «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки - плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки - плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик - бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки - Всем привет!
Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре мешочек и предлагает посмотреть, что в нем лежит.
2. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
3. «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки».
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).
4. Пальчиковая игра «Шарик».
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
5. Физминутка «Кошка».
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки!
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток!
Брысь!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!