Алена Егорычева
Технологическая карта занятия «Опыты в уголке природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Возрастная группа : старшая
Тема: опыты в уголке природы
Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха, с помощью опытов.
Задачи:
Образовательная: опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;
Развивающая: развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
Публикация «Технологическая карта занятия „Опыты в уголке природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к опытной деятельности.
Средства: полиэтиленовые пакеты
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, опыты, вопросы детям, уточнение, поощрение
Форма организации: фронтальная
Ход:
№ Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1
2
3
Организационно-мотивационный (вводный) этап
Основная часть
Заключительная часть
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Образовательная: опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;
Развивающая: развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
Воспитательная: воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.
Продолжать формировать у детей представление о воздухе.
- Один, два, три, четыре, пять,
Вы хотите поиграть?
Я открою Вам секреты,
Только надо знать при этом,
Что нельзя: громко кричать,
Друг другу мешать.
А надо: внимательно слушать,
На вопросы отвечать,
Друг другу помогать.
Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились.
И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.
-Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)
- Кому нужен воздух? (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы).
- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух? Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.
-Мы его видим? Значит он – невидимка.
-Давайте убедимся, что он есть.
-Попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)
-Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)
Физкультминутка
Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)
Знает все на свете.
Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем) Ква – ква – ква
Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху) Шу – шу – шу
Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями) Кар – кар – кар
Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) Му – му – му.
- Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус?
- Имеет ли воздух запах? (нет) Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет? (апельсином, чесноком, луком).
Чем пахнет воздух возле клумбы? (цветами). Возле костра? (дымом). После дождя? (свежестью) В столовой? (едой).
- Имеет ли воздух форму? Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили
- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух.
1) воздух – невидимка;
2) воздух не имеет формы;
3) воздух не имеет запаха; вкуса
4) воздух не имеет цвета;
- Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.
- Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? (протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы)
- А на улице? (поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами).
Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе.
Вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным? А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.
Дети отгадывают
«отправляются в лабораторию»
Дети играют
Дети «ловят» воздух
Дети отвечают
Дети отвечают на вопросы
Дети вспоминают и называют