Лена Чернышоваа
Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема: Викторина «Знатоки природы»
Возраста: старшая группа
Цель: расширение знаний детей о характерных признаках природы
Задачи:
1. Формировать представление об обитателях леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года; умение различать хвойные и лиственный деревья.
2. Развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать явления природы
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Словарная работа:
Публикация «Технологическая карта занятия по экологии „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизация словаря: нора, лось, сугроб.
Обогащение словаря: логово, черника, клюква, ежевика.
Средства: презентация, иллюстрации из произведений, картинки животных, снежинка с посланием, мнемотаблицы
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, показ, объяснение, указание, загадки, физкультминутка, поощрение, дидактические игры, рефлексия.
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение произведение о природе, животных, проведение опытов со снегом и льдом, просмотр мультфильмов.
Планируемый результат: знание детей о признаках природы.
Продолжительность: 25 минут.
Этапы Задачи Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть Заинтересовать детей предстоящей работой. Создать условия для проявления активности. Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Желают друг другу доброе утро!
Основная часть.
Этап постановки проблемы.
Этап восприятия материала
Этап практического решения проблемы
-Ребята когда проветривали группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка.
-Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
-Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня….
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме. Хотите поиграть?
-Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину». Вы много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаете о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее. Для этого мы с вами на команду мальчиков- Снеговик, и девочек-снежинки. Отвечать только с поднятий рукой, кто будет выкрикивать тот ответ не учитывается.
Разминка: Какие сказки о зиме вы знаете?
-Сейчас вы внимательно посмотрите на иллюстрацию и скажите из какой это сказки. Начнем с команды снежинок.
Следящее задание: кто больше назовет признаков зимы и снега?
1команд- какой бывает снег?
2 команда- какой бывает зима?
Задание «Зима-лето»
Вы должны посмотреть на модель природных явление, сказать что это за явление и рассказать какие изменяя происходят в этот период.
1 команда – лето; 2 команда – зима;
Задание «Узнай дерево»
Вам нужно определить, что за дерево на картинке. И почему вы решили, что дерево именно это. К какой группе деревьев относиться?
Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора
Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть.
Следующие задание «отгадайка»
Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки:
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? …
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом….
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко…
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней…
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?.
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто?
Следующее задание «Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес
Следующее задание для капитанов «Под музыку изобрази животное» Команда девочек кому вы доверяете это задание, а команда мальчиков кому….
- Команда «Снеговики» - Лягушку; команда «Снежинки» - Зайца.
А сейчас мы свами поиграем в игру «Поймай комара»
Кто напомнит правила?
1)И последние задание — это загадки:
Ягодку сорвать легко
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка
Там созрела.
2) Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
3) Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком?
4) Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
5)Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван.
6) В жаркий солнечный денек На грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся, посмотри-ка — Что за ягодка?
Зима
Да
Делятся на две команды
Ответы детей
Морозко, Зимовье зверей, Снежная королева, Заюшкина избушка, По-щучьему велению, Два мороза;
Белый, мягкий, легкий, пушистый, блестящий, серебряный, падающий.
Морозная, снежная, суровая, веселая, длинная, злая, холодная, солнечная.
1)день короче, ночь длиннее, идет снег, дует ветер, деревья без листьев, на ветках снег, на окнах морозные узоры, сугробы, оттепель
2)день длиннее ночи, идет дождь, гроза, на деревьях листья, растут грибы и ягоды, можно купаться
1 команда-ель сосна (хвойные) потому что на них иголки
2 команда-дуб, береза (лиственные) потому что на них литья.
Дети выполняю движения имитируя текст.
Заяц
Белка
Лось
Лиса
Волк
Медведь
Нора, дупло, прячется под елкой
Логово, берлога, лес
Имитируют животных
Дети стоят в кругу. В центре круга- водящий. У водящего в руке палка с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки - комар вырезанный из бумаги. Водящий крутит веревку с комаром над головами детей. Те в свою очередь стараются поймать руками комара.
Земляника
Малина
Клюква
Черника
Ежевика
клубника
Заключительная часть Умение анализировать свою деятельность и деятельность других Вот мы и закончили с вами соревноваться.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Вам понравилось выполнять задние?
А что вам понравилось большего всего? Что для вас было трудным?
Я была очень рада свами поиграть! Анализируют свою деятельность