Екатерина Прахова
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе «Коллективный труд в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Коллективный труд в уголке природы»
Возрастная группа : старшая
Программное содержание:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
Способствовать формированию у детей умений трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
Публикация «Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе „Коллективный труд в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование: Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Этапы Содержание Время проведе-ния
1. Процесс вовлече-ния (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. Принес письмо
-Здесь открылась служба быта «Бельчата»? Это вам письмо-заявка.
Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
После завтрака
2. Процесс целе-полагания -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. (В нём красивые фартуки)
-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.
3 мин.
3. Процесс планирования Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.
-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.
По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать.
1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.
2ребё нок: Я буду поливать растения.
Воспитатель: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?
3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения
Воспитатель: Какие растения будешь опрыскивать
4ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.
Воспитатель: Для чего ты будешь мыть поддоны?
5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.
Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?
6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.
Воспитатель: С каких растений?
Воспитатель: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.
5мин.
4. Процесс осуществления действий Каждый выполняет свое задание
В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель
10 мин.
5. Рефлексия Ребята какие вы молодцы, вашу работу оценят остальные ребята, и в следующий рас попробуют тоже ее выполнить 2мин.