Ольга
Технологическая карта занятия в старшей группе «Чтение рассказа «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия :. Чтение рассказа «Волшебное слово» автора Валентины Осеевой и описание характера ее героев»
Цель занятия :. : создание рисунка по рассказу «Волшебное слово», описание характера нарисованного героя и его поступка
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Чтение рассказа „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
обучающие: узнать содержание рассказа «Волшебное слово», познакомиться с главными героями;
развивающие: вспомнить на кого жаловался мальчик старику?
воспитательные: рассказать о своем отношение к героям сказки.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: помочь Павлику найти старика, чтобы отблагодарить его.
Дидактическая задача: закрепить знания о прочитанном рассказе «Волшебное слово».
Словарная работа : обогащение словаря : буркнул, стряпает.
Планируемый результат занятия : дети узнают содержание рассказа «Волшебное слово» автор Валентина Осеева, описывают действия главного героя, объясняют какими словами нужно пользоваться в речи, чтобы не было конфликтных ситуаций.
Подготовительная работа: подготовка дидактических материалов к интерактивной игре, смарт доска, книга.
Материалы и оборудование: книга для чтения, звездочки, мультимедийная игра, карточки для рефлексии.
Технология : техническая
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Привлечь внимание детей
Замотивировать на предстоящую деятельность Педагог обращается к детям с закличкой:
«Эй девчонки и мальчишки;
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей,
Вместе будет веселей!»
Ребята, сегодня к нам в группу доставили письмо и посылку. В письме написано, что, если мы с вами разгадаем загадку, то обязательно узнаем что лежит в нашей посылке! «Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, нужно чтению учиться.» (Книга)
Использование художественного слова (закличка)
Поощрение
Дети обратят внимание на педагога
Проявят интерес к предстоящей деятельности Дети внимательны и заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию: «Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?»
Активизировать внимание детей
Настроить на восприятие художественного произведения Педагог обращается к детям с просьбой о помощи и ставит проблемный вопрос: «Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?»
Педагог выслушивает предположения детей.
Обращается к детям: «Что нам поможет разобраться и подтвердить наши предположения? Как нам это можно узнать?»
Рассказывает о предстоящей деятельности ИКТ игре которая поможет Павлику найти старика и отблагодарить его. Сообщает, что первое задание, это знакомство с рассказом «Волшебное слово» автор Валентина Осеева.
Педагог дает аннотацию сказки, кратко описывает сюжет и высказывает свое личное отношение к произведению. Вопросы к детям
Ответы детей
Поощрение
Создание ситуации успеха
Игровой прием Примут участие в беседе
Поразмышляют над проблемным вопросом
Выскажут свои предположения
Настроятся на восприятие художественного произведения
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с содержанием рассказа «Волшебное слово»
и с главными героями
Ввести детей в ситуацию анализа героев рассказа «Волшебное слово» и ответить на вопрос: кто из героев проявлял качество- доброту
Активизировать детей на высказывание своего отношение к героям рассказа
Педагог читает художественное произведение.
Следит за осанкой детей.
Предлагает ответить на вопросы:
- Ребята, назовите главных героев рассказа?
- Какими качествами автор наделил мальчика? По какому его поступку и действию, вы определили? (обсуждение героя- Павлика)
- Какими качествами автор наделил бабушку? По какому ее поступку и действию, вы определили? (обсуждение героя бабушку)
- Скажите, поступок какого героя вам больше всего приятен и почему?
- Какую мысль нам хотел сказать автор в рассказе?
Обогащение словаря стряпала (приготовила, буркнул (сказал).
После восприятия рассказа дети получают звездочки. Чтение рассказ
Вопросы к детям
Ответы детей
Поощрение
Создание ситуации успеха
Игровой прием
Уточнения
Пояснения Дети прослушают рассаз
Познакомятся с героями произведения
Примут участие в беседе
Познакомятся с содержанием рассказа «Волшебное слово»
Смогут сравнить и охарактеризовать главных героев рассказа и определить их качества и мотивы поступков
Будут внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы
Будут накапливать звездочки за правильные ответы.
2.3. Этап практического решения проблемы Пояснить и закрепить образ старика и его поступок в рассказе.
Решить проблемную ситуацию посредством завершения Икт игры
Далее, педагог предлагает детям поиграть у интерактивной панели, напоминает детям о технике безопасности.
Педагог проводит дидактическую игру, ставя детям игровую задачу: поставить в ряд картинки. Игровое правило: помоги Павлику собрать пазлы на котором изображен старик.
Дети выполняют задания и получают звезды.
Далее, педагог предлагает детям выполнить упражнение для глаз (зрительная гимнастика).
Дети выполняют задания и получают следующие звездочки.
Педагог предлагает детям выполнить двигательное задание (динамическая пауза).
Дети выполняют задания и получают следующие звездочки.
Педагог создает условия для решения проблемной ситуации, через последнее задание «Нарисуй главного героя»
Педагог обращается к детям с предложением прочитать фрагмент расказа, где проявляется качество главного героя (выборочное чтение)
Педагог подводит детей, что добрые слова это прекрасные и нужные слова, но нужно в некоторых ситуациях быть еще и рассудительным, предусмотрительным. Вопросы к детям
Ответы детей
Поощрение
Создание ситуации успеха
Игровой прием
Уточнения
Пояснения Поиграют в дидактическую игру у интерактивной панели
Проделают двигательные задания и упражнения для глаз
Дети отвечают на вопросы педагога, делают свои предположения и выводы
Поймут последовательность происходящих событий в рассказе
Будут внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы
Будут накапливать звездочки за ответы.
Решат проблемную ситуацию посредством завершения ИКТ игры, нарисуют героя наделенного хорошими качествами.
Поймут «К чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?»
3. Заключительный этап Подвести итог занятия, проанализировать деятельность
Напомнить о появлении затруднений в решении проблемной ситуации
Обобщить деятельность детей по достижению целей Воспитатель анализирует занятие с детьми и предлагает ответить на вопросы:
- Какую проблемную ситуацию решали на занятии? («К чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?»)
- Что нам помогло в этом разобраться? (ИКТ игра с заданиями, рассказ «Волшебное слово», игра, беседа).
- Кто больше всего собрал звездочек и к какому же выводу пришли?
Педагог проводит рефлексию эмоционального состояния детей, предлагает упражнение с карточками (синяя – все понравилось, без затруднений, желтая – понравилось, но испытывали небольшие затруднения, красная – не понравилось, много было трудностей). Уточнение
Пояснение
Вопросы к детям
Ответы детей
Поощрение
Формулировка вывода
Примут участие в беседе
Выскажутся о своих трудностях
Проделают рефлексивное упражнение Дети удовлетворены проделанной работой
Получат эмоциональный отклик и позитивное настроение
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия «Чтение рассказа «Волшебное слово» автора Валентины Осеевой и описание характера ее героев»
Цель интегрированного занятия Создание рисунка по рассказу «Волшебное слово», описание характера нарисованного героя и его поступка.
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Побеседовать с ребенком о рассказе «Волшебное слово».
Рассмотреть памятки сделанные воспитателем, о вежливых словах.
Сочинить с ребенком новый конец рассказа.
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома Беседа о рассказе «Волшебное слово» с ребенком о характере героев и их поступка.
Просмотр памятки, о вежливых словах.
Сочинение новый конец рассказа
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия дома Рисунок на тему: «Вежливые слова»