Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Варим кашу для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Варим кашу для Мишки».
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по областям:
«Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (крупами гороха и гречки, упражнять в перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.
«Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи, песенки).
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
«Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.
«Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Форма работы: фронтальная групповая, в парах.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.
2. Игровая ситуация с игрушкой Медведем.
Воспитатель: Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь,
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Мне приснился страшный сон!
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей? Посмотрите, я принесла крупу.
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)
-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
- Ох беда, беда, беда.
Перемешалась вся крупа!
Как же кашу нам варить?
- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)
4. Пальчиковая гимнастика «Каша».
-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
5. Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).
Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.
(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).
Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.
6. Малоподвижная игра.
Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (показать ложку)
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)
Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)
Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)
Молоко своё допей. (поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)
И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)
7. Рефлексия.
-Ребята, как мы помогли Медведю?
-Что интересно было вам выполнять?
-Чему научились?
-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).