Шамсиева Зариет
Тематический вечер «Мой любимый питомец» (совместная деятельность с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый питомец»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность ДОУ.
формировать у детей ответственное отношение к домашним животным.
Задачи:
1. Способствовать появлению у родителей интереса и стремления к совместным видам деятельности с детьми в группе.
2. Вовлечь родителей в совместные виды деятельности с детьми в группе.
3. Помочь родителям подготовиться к совместной деятельности с детьми
Домашний питомец - не игрушка…
Что же ему необходимо для полноценной жизни?
1)Место для проживания.
2) Мисочки для еды и воды.
3) Правильное питание.
4) Для некоторых животных - туалет (лоток, например, для кошек); прогулки - (например, для собак -3 раза в день.
5) Воспитание (например. обучение командам).
6) Расчесывать и подстригать шерсть, чистить уши и глазки, подстригать когти.
7) При необходимости - помощь ветеринара. Пр необходимости.
8) Общение, игры с животным, игрушки.
Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые присущи любому воспитанному человеку. Чтобы воспитать у ребенка доброе отношение к окружающему миру, мы должны научить ребенка сострадать тому, кто рядом, даже если этот кто- то- животное. Зачастую родители приобретают своему ребенку домашнего питомца в надежде на то, что малыш будет проявлять к нему какие- то гуманные чувства: жалость, доброту, ответственность и др. Но ребенок не может нести ответственность за животное, потому что он не знает, как правильно за ним ухаживать, когда и чем его кормить и т. д. Ребенок умеет только играть. Животное в доме – член семьи, и решать вопрос о приобретении животного нужно всей семье. И главную роль по уходу за животным должны взять на себя именно родители, в силу своего опыта, возраста и умений. Никому ненужное, мешающее животное – это не объект для воспитания добрых, гуманных чувств у ребенка. Зачастую, такое животное выбрасывают на улицу. О каком гуманизме вообще может идти речь! Такое поведение родителей является худшим примером, который они могут показать своему ребенку. Прежде чем выбросить домашнего питомца на улицу, подумайте над своим поведением. Старайтесь найти правильный путь решения проблемы. Родители должны осознавать, что за любое живое существо в своем доме отвечает только взрослый. Ребенок может учиться, наблюдать, помогать по мере возможности, но только под присмотром взрослого, никак нельзя полностью отдавать в детские руки уход за живым существом.
Ответственность за четвероногих друзей воспитывает в наших детях доброту, открытость, ответственность по отношению к нашим меньшим братьям. Если ребенок необщителен и замкнут, четвероногий друг ему просто необходим. Только ему малыш может доверить свои сокровенные желания и тайны! Поэтому завести собаку, кошку или попугайчика- заветная мечта любого ребенка!
Чтобы домашний питомец жил долго и счастливо, приносил радость, чтобы в детской душе росла любовь и ответственность, мало просто купить животное и отдать его детям «поиграть и поухаживать». Нам надо научить малыша любить, уважать и жалеть своего маленького друга. Но как же это сделать, с чего начать?
Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных. Малыш внимательно следит за тем, как родители относятся к своим домашним друзьям, и в дальнейшем будут поступать так же. Но, если все же нет возможности завести животное в доме, можно взять шефство над бездомным котом или дворняжкой. Сделайте вместе с ребенком скворечник, повесьте зимой кормушку для птиц и подкармливайте пичужек вместе с вашим малышом. Ребенок, так же как и птицы, это оценит- не сомневайтесь. И помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!».
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада