Получи документы

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Имя существительное. Предложный падеж»

Марина Афанасьева
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Имя существительное. Предложный падеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка

Учитель Афанасьева марина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Класс 4 «Б» класс

Предметная область Русский язык

Тема урока Имя существительное. Предложный падеж.

Тип урока Открытие новых знаний

Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе „Имя существительное, Предложный падеж“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о предложном падеже имён существительных, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи урока. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о предложном падеже имён существительных; формированию умения употреблять в речи имена существительные в предложном падеже; применять эти знания в практических. заданиях и упражнениях

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; развитию умения распознавать и употреблять имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Планируемые результаты Предметные : определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; определять каким членом предложения является имя существительное, стоящее в любом косвенном падеже; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Метапредметные : понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, создание и решение проблемных ситуаций, планировать и осуществлять действия согласно алгоритму, уметь работать самостоятельно.

Личностные: осознать значимость изучения предмета, языковое и речевое развитие, проявлять интерес к русскому языку, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование Компьютер

Формы организации учебного пространства Фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы Наглядный, словесный, объяснительно – иллюстративный, практический

Карта урока

Этапы урока Цель этапа

Действия учителя Действие ученика Результат

Организацион- ный момент.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. 1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися.

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Осознанное вхождение учащимися в пространство учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Актуализация умений и знаний.

Ставить, формулировать и решать проблемы; Минутка чистописания - Учитель загадывает загадку ученикам:

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла. (Зима)

Карточка № 1 Минутка чистописания

До чего ж ты хороша, Русская Зима!

Словарно – орфографическая работа

На основе карточки № 1 (русская зима, записать словарные слова, на каждую букву словосочетания

Работа с однокоренными словами

Карточка№ 2

Стихотворение С. Погорельского «Проплясали по снегам»

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

записывают предложение в тетрадь, объяснить знаки препинания

У записывают словарные слова, называя вслух

Выписывают однокоренные слова, выделяют корень, указывают часть речи.

Читают стихотворение вслух хором, учитель продолжает. Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.

Предметные :писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Открытие новых умений, знаний Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Работа по знаниям изученных падежей

Карточка № 3 Маршрутный лист

Заполнить по возможности

Карточка № 4Составить предложение из слов

долгой, полярник, зиме, о, рассказал, в, Арктике.

1. Записать предложение

2. Подчеркнуть грамматическую основу

3. задать вопрос к слову о зиме

4. задать вопрос к слову в Арктике

5. Морфологический разбор слова о зиме

Прочитать про Ломоносова

Полностью заполнить маршрутный лист Регулятивные: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Предметные :

умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.

Динамическая пауза

Восстановление внимания и мышления, работоспособности

Способствует эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления

Компьютер

Прослушивание записи, игра «Снеговик»

У выполняют движения, соответствующие озвучиванию

Открытие новых умений, знаний (продолжение). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Работа с текстом

Карточка №5 Списать текст, определить падеж выделенных слов (работа в парах)

Зима - прекрасное время года! Деревья стоят в серебряном убранстве, вся земля прикрыта нарядным покрывалом снега. Во дворедети слепили снеговика, и теперь он радостно смотрит на них своими чёрными глазками. Воздух наполнен холодной свежестью. Детям так весело играть в снегу. Как же хорошо зимой!

Работают в паре, определяют падежи, самостоятельно записывают текст в тетрадь Личностные:

осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Предметные :умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Домашнее задание

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Стр. 123 Упр. 231 Повторить всё о падежах записывают домашнее задание в дневник Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Итог урока. Рефлексия. Адекватно оценивать собственные знания, приобретённые на уроке. Карточка «Да и нет»

Работа по рядам

Закончите предложения :

Мне понравилось…

Я научился…

Я теперь знаю, что…

Работают по рядам с тестом

Отвечают на вопросы, оценивают работу на занятии.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений;

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Имя существительное. Предложный падеж»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Имя существительное. Предложный падеж»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД