Марина Афанасьева
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Имя существительное. Предложный падеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка
Учитель Афанасьева марина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Класс 4 «Б» класс
Предметная область Русский язык
Тема урока Имя существительное. Предложный падеж.
Тип урока Открытие новых знаний
Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе „Имя существительное, Предложный падеж“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Падежи
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о предложном падеже имён существительных, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Задачи урока. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о предложном падеже имён существительных; формированию умения употреблять в речи имена существительные в предложном падеже; применять эти знания в практических. заданиях и упражнениях
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; развитию умения распознавать и употреблять имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Планируемые результаты Предметные : определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; определять каким членом предложения является имя существительное, стоящее в любом косвенном падеже; правильно писать слова с изученными орфограммами.
Метапредметные : понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, создание и решение проблемных ситуаций, планировать и осуществлять действия согласно алгоритму, уметь работать самостоятельно.
Личностные: осознать значимость изучения предмета, языковое и речевое развитие, проявлять интерес к русскому языку, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование Компьютер
Формы организации учебного пространства Фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы Наглядный, словесный, объяснительно – иллюстративный, практический
Карта урока
Этапы урока Цель этапа
Действия учителя Действие ученика Результат
Организацион- ный момент.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. 1)Приветствие.
Учитель здоровается с обучающимися.
2)Проверка готовности к уроку.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Осознанное вхождение учащимися в пространство учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Актуализация умений и знаний.
Ставить, формулировать и решать проблемы; Минутка чистописания - Учитель загадывает загадку ученикам:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла. (Зима)
Карточка № 1 Минутка чистописания
До чего ж ты хороша, Русская Зима!
Словарно – орфографическая работа
На основе карточки № 1 (русская зима, записать словарные слова, на каждую букву словосочетания
Работа с однокоренными словами
Карточка№ 2
Стихотворение С. Погорельского «Проплясали по снегам»
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
записывают предложение в тетрадь, объяснить знаки препинания
У записывают словарные слова, называя вслух
Выписывают однокоренные слова, выделяют корень, указывают часть речи.
Читают стихотворение вслух хором, учитель продолжает. Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.
Предметные :писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Открытие новых умений, знаний Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Работа по знаниям изученных падежей
Карточка № 3 Маршрутный лист
Заполнить по возможности
Карточка № 4Составить предложение из слов
долгой, полярник, зиме, о, рассказал, в, Арктике.
1. Записать предложение
2. Подчеркнуть грамматическую основу
3. задать вопрос к слову о зиме
4. задать вопрос к слову в Арктике
5. Морфологический разбор слова о зиме
Прочитать про Ломоносова
Полностью заполнить маршрутный лист Регулятивные: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные: осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.
Предметные :
умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.
Динамическая пауза
Восстановление внимания и мышления, работоспособности
Способствует эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления
Компьютер
Прослушивание записи, игра «Снеговик»
У выполняют движения, соответствующие озвучиванию
Открытие новых умений, знаний (продолжение). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Работа с текстом
Карточка №5 Списать текст, определить падеж выделенных слов (работа в парах)
Зима - прекрасное время года! Деревья стоят в серебряном убранстве, вся земля прикрыта нарядным покрывалом снега. Во дворедети слепили снеговика, и теперь он радостно смотрит на них своими чёрными глазками. Воздух наполнен холодной свежестью. Детям так весело играть в снегу. Как же хорошо зимой!
Работают в паре, определяют падежи, самостоятельно записывают текст в тетрадь Личностные:
осознавать значимость в русском языке предложного падежа имени существительного; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.
Предметные :умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Домашнее задание
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации. Стр. 123 Упр. 231 Повторить всё о падежах записывают домашнее задание в дневник Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.
Итог урока. Рефлексия. Адекватно оценивать собственные знания, приобретённые на уроке. Карточка «Да и нет»
Работа по рядам
Закончите предложения :
Мне понравилось…
Я научился…
Я теперь знаю, что…
Работают по рядам с тестом
Отвечают на вопросы, оценивают работу на занятии.
Познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений;