Ирина Красильщикова
Конспект НОД по лепке «Декоративная пластина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке "Декоративная пластина"
Цель: формировать умение детей создавать декоративные пластины, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать и выполнять узор на пластине, используя геометрические и растительные элементы.
Материал и оборудование: пластилин, доска, тряпочка, стека.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки старинных русских печей. Ни одна печь не похожа на другую.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Декоративная пластина“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Вопросы к детям:
- Ребята, что вы увидели на картинках? (ответы детей).
- Вам понравилось?
- Как вы думаете, кто занимается украшением печей?
- Как называется эта профессия?
Воспитатель: есть такая редкая профессия — мастер по украшению печей. Это творческая профессия. Мастер всегда придумывает новые узоры. Печки мастер украшает изразцами. Изразец — это керамическая плитка, украшенная каким-либо орнаментом.
Вопросы к детям:
- Какие виды орнамента вы помните? (предполагаемые ответы детей: растительные, геометрические).
- Какие элементы используют в геометрическом орнаменте?
(предполагаемые ответы детей: треугольники, круги, квадраты, разнообразные линии (волнистые, прямые).
- Какие элементы используют в растительном орнаменте?
(предполагаемые ответы детей: листочки, цветочки, ягодки, усики.
- Какие вы знаете промыслы, в которых используют геометрический орнамент? (предполагаемые ответы детей:
Дымка, Филимоново).
- Какие вы знаете промыслы, в которых используют растительные
орнаменты? (предполагаемые ответы детей: хохлома, гжель, городец).
Воспитатель: ребята, перед вами изразцы, но они некрасивые, скучные. Предлагаю вам, превратиться в мастеров-художников и украсим наши изразцы. Для этого мы будем вместо красок использовать пластилин. Для начала нам нужно нанести
пластилин на всю пластину картона. Мы берем кусок пластилина, катаем из него шарик, кладем на середину пластины и размазываем пластилин от центра к краям, чтобы вся наша пластина была покрыта пластилином. Затем выполняем узор, не забывая о том, чтобы углы были украшены симметрично, а в центре используем более крупный элемент. Если вы решили сделать геометрический
орнамент: катаем «колбаски», заворачиваем в спиральки.
Если вы решили сделать растительный орнамент: лепим листочки,
цветочки.
Предлагаю перед работой выполнить пальчиковую гимнастику.
«Мы ребята – мастера»
Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить
к локтю другой руки
Мы – ребята – мастера указать на себя
Молотком тук-тук стучали
постучать кулак об кулак
Гвозди долго забивали стучать кулаком об указательный палец
Получилось как-то криво рука по диагонали
Отпилили мы красиво имитировать движения
Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь
Покрывали лаком стойким имитировать движения
Верх узором украшали рисуем в воздухе
Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу.
Самостоятельная работа детей (лепка) под русские народные мелодии.
Рефлексия:
-Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?
- Чем такое изразец?
-Что нового вы узнали?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём вы испытали трудности?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Попробовали себя в роли настоящих мастеров.
Предлагаю рассмотреть все работы и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Спасибо за творческую работу!