Зубова Наталья
Технологическая карта НОД по рисованию «Самолёт» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Самолёт»
С использованием Игровой технологии
Автор разработчик Зубова Наталья Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность средняя группа детского сада
Длительность НОД 20 минут
Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию „Самолёт“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Цель : Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие
Задачи.
1 Обучающие:
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
закреплять знания цветов (голубой, серый);
формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
- воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
развивать, любознательность, познавательный интерес к объектам рукотворного мира;
развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, уточнять и закреплять артикуляцию звука «у»;
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов
Предварительная работа : рассматривание изображения самолёта в книгах, открытках, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, отгадывание загадок о самолёте, игры с игрушками-самолётами.
Материалы: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные или матерчатые.
Демонстрационный материал :мольберт, игрушечный самолёт, картинка самолёта, картинка с летящими самолётами
Раздаточный материал
Этап НОД Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент -К нам в гости пришёл Мишутка. Он принёс с собой свою любимую игрушку. Отгадайте, что это.
О. Ушакова
Быстро он пошёл на взлёт -
У него мотор ревёт,
Дыма белая полоска
Следом медленно ползёт.
Это в небе, над берёзкой,
Пролетает. (Самолет)
Дети стоят стайкой, улыбаются и здороваются с гостем. С интересом рассматривают гостя, отгадывают загадку и называют отгадку.
2 мин.
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.
-Давайте рассмотрим самолёт. Что у него есть? (корпус, крылья, хвост, пропеллер).
-Самолёт летает, плавает или едет?
(Летает в небе, летит по воздуху)
-Мишутка предлагает поиграть в игру «Самолёты»
Физкультминутка:
Самолёты загудели,
(Вращают согнутыми в локтях перед грудью руками)
Самолёты полетели,
(Разводят руками в стороны, двигаются по комнате)
На полянку тихо сели,
(Приседают, руки опускают на колени)
Да и снова полетели.
(Разводят руки в стороны, двигаются по комнате)
Мишутка говорит, что у него много друзей, у них нет самолётов. Как можно помочь Мишуткиным друзьям? (нарисовать, слепить, купить в магазине, принести из дома и подарить)
- Я предлагаю нарисовать самолёты. Вы согласны?
Высказывают предложения.
Вступают в условные игровые действия
2. Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД
-Какой формы корпус? (овальной)
-Какой формы крылья (прямоугольной)
-Какой формы хвост (треугольной)
(показ рисования).
-Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.
-посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.
реализуют замысел.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.
-Дети, что мы сегодня рисовали?
-Давайте напомним Мишутке, из чего состоит самолёт, летает в небе или ездит по земле? Как гудит?
-Как вы думаете, ваши самолёты понравятся друзьям Мишутки?
-Давайте расскажем для Мишутки стихотворение о самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над полями,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто
Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Эмоционально реагируют на рассказывание стиха.
3. Заключительная часть.
Итог НОД. Систематизация знаний.
Мишутка: Мне очень понравились ваши самолёты, у всех разные и красивые. Мои друзья будут рады вашим красивым рисункам, вы такие добрые, заботились о моих друзьях, были добры ко мне. Спасибо за рисунки!
-Мне ваши рисунки тоже понравились. Они получились красивые, разные. Молодцы, что помогли друзьям Мишутки, позаботились о госте.
Мишутка: Теперь мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания! (Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху)
4. Рефлексия Воспитатель предлагает разложить рисунки на полу.
-Посмотрите, сколько вы нарисовали разных самолётов, как они красиво летят.
-А вам понравилось рисовать самолёт?
-Давайте споём песню про самолёт.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Командир-пилот самолёт ведёт,
У-у-у… Я лечу в Москву.
Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху