Регина Пономарева
Технологическая карта режиссерской игры в старшей возрастной группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В деревне»
Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Задачи:
Образовательные: учить детей договариваться о последовательности совместных действий.
Развивающие: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Воспитательные: формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Планируемый результат:
Знания
Умения
Отношения
Темочки:
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Дети знают, как договариваться о последовательности совместных действий
Дети умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Дети аккуратно убирают игрушки в отведенное для них место.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 25 минут
Теоретическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13
Содержание
Этап
Цель и задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы, приемы
Результат
Сбор детей на игру
Привлечь внимание детей
Звучит телефонный звонок
-Здравствуйте, это кто? Что случилось? Хорошо, я уточню.
Кладу телефон и сообщаю детям, что мне позвонили девочки, которые живут в деревне вместе со своим дедушкой. И к ним привезли животных, но их негде держать.
Спрашиваю, где они могут держать животных?
Девочки хотят построить загоны для них.
Давайте отправимся в деревню.
Узнают от воспитателя кто звонил.
Отвечают на вопрос
Разговор по телефону
Вопрос
Объяснение
Внимание детей привлечено
Организационно-мотивационный этап
Формирование интереса к предстоящей игре
-Посмотрите, кто живет в этом доме?
-Да, тут живет дедушка со своими внучками.
-Скажите, сколько внучек у дедушки? (5)
А для каких животных хотят строить загоны расскажут нам загадки:
1) Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока
– Дам парного молока…
2) Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
3) Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
4) Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я” иа-иа” кричу
И копытцами стучу.
5) Мудрый взгляд, густая грива,
Величава и красива.
Бьет копытом, хвост струится,
Словно ветер быстро мчится.
-Да, все верно, всех угадали, посмотрите вот и животные, для них и нужно построить загоны.
Отвечают на вопросы
Корова
Свинья
Баран
Осел
Лошадь
Вопрос
Художественная литература: загадки про корову, свинью, барана, осла и лошадь.
Интерес к предстоящей игре сформирован
Начало игры
(создание интереса к игре)
Создание интереса к игре, распределение ролей, распределение обязанностей.
Звенит колокольчик.
-Так, посмотрим, почтальон принес записку.
«Внучкам от дедушки: напомню вам, что трое из вас стоят загоны, а для двоих у меня еще одно задание, это приготовить обед, надеюсь вы справитесь.»
-Кто будет строить загоны, а кто готовить обед?
После того как загоны построены, и животные размещены по загонам, а обед приготовлен, вбегает дедушка (воспитатель берет роль дедушки) :
- Внучки, беда, мы с дружком (собакой) ходили по грибы, но я не могу найти его, долго его звал, но он так и не пришёл, убежал за белкой, наверное, помогите, где же он может быть? Вы пока ищите, а до дедушки схожу, он меня позвал.
Ищут дружка, а потом сами развивают сюжет, придумывая новые ситуации и играют между собой.
Слушают записку (поручение от дедушки)
Распределяют роли, берут игрушки
Строят загоны, размещают туда животных и готовят обед
Ищут собаку Дружка.
Играют самостоятельно
Колокольчик
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Вопрос
Ролевое участие в игре
Интерес к игре создан
Заключительная часть игры
Подведение итогов игры
*Звучат звуки сверчков*
-Ах, посмотрите, на улице уже начинает темнеть, дедушке и внучкам пора спать.
Скоро совсем станет темно и нам пора возвращаться в группу. У животных теперь есть отличные загоны, в которых им удобно, а дружка вернули домой, славно потрудились, много дел сделали.
-Вам понравилась игра?
-А как еще можно было поиграть? Можно в следующий раз приехать на день рождения одной из внучек?
Что вам понравилось больше всего?
Хочу вас похвалить и подарить вам игру-бродилку «Деревня», вы потом сможете все вместе в нее поиграть.
-Помогите, пожалуйста убрать дом и полянку в шкаф, кубики в корзинку, животных в ящик.
Беседуют, отвечают на вопросы, рассуждают на тему как еще можно поиграть
Получают игру-бродилку
Вопрос
Беседа
Поощрение (новая игра-бродилка)
Обсуждение с детьми «как еще можно поиграть?»
Итоги подведены