ольга жданова
Технологическая карта развивающего занятия «Скоро в школу я пойду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Скоро в школу»Педагог : педагог-психолог
Группа: подготовительная к школе
Формы работы: фронтальная, парная.
Методы: наглядной передачи информации с помощью практической деятельности детей; метод словесной передачи информации, методы стимулирования и мотивации (эмоциональные, социальные, игровые, методы контроля и самоконтроля (самоконтроль и взаимоконтроль, информационно-коммуникативные, наглядный (иллюстрации, здоровьесберегающая.
Публикация «Технологическая карта развивающего занятия „Скоро в школу я пойду“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель занятия : подготовить старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков»
Задачи занятия :
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
Формирование УУД:
• Личностные действия: ценить учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
• Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
• Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
• Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Этапы деятельности на занятии
Содержание занятия Коррекционные задачи На формирование, каких УУД направлено решение коррекционных задач.
Организационно-мотивационная часть
(3 мин)
Разминка. Приветствие: мотивирование детей к началу занятия; использование игры –ситуации «Мы первоклассники»
-Дорогие ребята! Сегодня мы пойдем в школу.
У нас будет настоящий урок. Закройте глаза и представьте.
Звенит будильник. Вы просыпаетесь, умываетесь, завтракаете.
А затем отправляетесь в школу. В школе вас ждет первый учитель. Звенит звонок начинается урок. Глаза открываем.
Игра "Скажи наоборот".
педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.
сильный - слабый
высокий - низкий
маленький – большой
черный - белый и т. д.
Психологический настрой на дальнейшую работу.
Развивать внимание, логическое мышление. Личностные: самостоятельно организовать своё рабочее место; формирование положительного отношения к учению; формирование интереса к новому; самоконтролю.
Познавательные действия
Основная часть Внимание. Вам предстоит выполнить ряд упражнений. Слушайте внимательно диктора, а затем предлагайте свои ответы.
Учитель предлагает письменные упражнения на развитие умения обобщать, классифицировать, развивать моторно-координационную деятельность детей. (раздаточный материал).
Игра-физкультминутка «Зеркало»
Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения — поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
(Звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».
Игра «Расставь знаки»
Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карта»- квадратный лист бумаги, разделенный на 16 клеток, в клетках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,^)
Расслабление.
Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель… в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
Внимательно слушают и смотрят на видеосюжет, затем дают свои ответы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение
разложить на большой карте по клеточкам маленькие карточки со знаками так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по два одинаковых знака.
Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Личностные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Регулятивные: формирование самостоятельного выполнения задания; формирование выделения существенных признаков; установление логических связей; формирование обобщать, классифицировать.
Коммуникативные: формирование осознанного стремления к сотрудничеству.
Познавательные, регулятивные
Личностные
Рефлексия
Ритуал прощания
Детям предлагается ответить на вопросы
Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо! "
Отвечают на вопросы.
сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Личностные: проявление собственной точки зрения в отдельных вопросах; ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»
Коммуникативные