Наталья Мандрыкина
Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
проведения интегрированного занятия
речевого и художественно – эстетического развития
Педагог Мандрыкина Н. И.
Тема:«Матрешки в гостях»
Цель: создание условий для ознакомления детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.
Задачи:
1. Расширить представления детей о народной игрушке – матрешке.
2. Формировать умение рисовать ватными палочками, располагать элементы узора по всей фигуре.
Публикация «Технологическая карта проведения интегрированного занятия речевого и художественно — эстетического развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать всех компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
5. Развивать свободное общение детей со взрослыми.
6. Развивать мелкую моторику рук.
8. Развивать детское творчество.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды : ноутбук, аудиозапись мелодии, игрушка Матрешка, шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая, влажные салфетки.
Возраст детей:разновозрастная группа № 1 (2-3 года)
Формат НОД: развивающее занятие
Этапы занятия ППРС Деятельность
педагога Деятельность
детей Целевые ориентиры
1. Мотивация
Цель: мотивирование детей, включение в деятельность,создание положительного эмоционального настроя Звучит мелодия Педагог встречает детей в наряде матрешки, здоровается с детьми.
Дети отвечают У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Матрешка показывает игрушку.
Педагог ведет беседу с детьми.
-Я пришла не одна, со мной мои подружки.
Посмотрите 2 матрешки: большая и маленькая.
Какой наряд у матрешки? Каким цветом платочек, платье, фартук?
Ведут беседу с педагогом из личного опыта).
Формируются знания о матрешке; развивается познавательный интерес.
А наши матрешки загрустили, давайте их повеселим и станцуем для них.
Все равно грустят, мне кажется, я знаю почему. Нас много, а матрешек мало. Давайте нарисуем им подружек.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Дети видят на столах матрешек без яркого наряда. Проблема:
1. Матрешки оказались без яркого наряда.
2. Украсить сарафан матрешек
Отвечают на вопросы воспитателя. Формируютсязнания о матрешке; развивается познавательный интерес.
4. Организация
исследовательской
работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: создание условия для
проведенияисследовательской
деятельности, планирования работы для достижения результата. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Создание игровой ситуации. Педагог показывает детям способы украшения сарафана. В ходе созданной игровой ситуации дети осваивают способы рисования ватными палочками.
Проявляют интерес к теме занятия через погружение в игровую ситуацию, формируются умение рисовать ватными палочками.
5. Деятельность детей.
Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности. Шаблоны матрешек, ватные палочки, гуашь Дети украшают сарафаны матрешкам, используя ватные палочки и гуашь.
Используют знания в продуктивной деятельности.
6. Результаты работы.
Цель: представление результатов
деятельности. Наряды готовы, Матрешка веселая.
Звучит мелодия.
Делаем выставку работ. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.
7. Рефлексия
Цель: осознание и оценка результатов деятельности Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей. Дети любуются нарядными матрешками. Дети выражают свое отношение к полученному результату