Ольга Затонская
Конспект занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : психологическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.
Задачи: 1. Создание благоприятного психологического климата в группе.
2. Активизация и развитие познавательных процессов (память, речь, внимание, мышление).
3. Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников.
Методы реализации занятия : беседа; психогимнастика; игра.
Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы к занятию : разноцветные лепестки по количеству участников занятия; карточка к упражнению «Снежинки»; простые карандаши; запись веселой музыки.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «В подарок- хорошее настроение».
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. А как же это сделать? Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
«Тот, кто весел - тот смеется,
Он соседу улыбнется,
Он подарит другу радость,
Он поймет любого сразу!
Тот, кто добрый,- тот хороший,
Он всегда тебе поможет
Делом, словом и советом
Хоть зимой, хоть жарким летом!
Тот, кто хочет подрасти,
Чтобы в школу им пойти,
Тот способен все преграды,
Перейти, коль будет надо!»
2. Упражнение «Цветок первоклассника». Ребята, а кто из вас собирается пойти в школу? Как называют ребенка, который пойдет в первый класс? Конечно, первоклассник! Каким должен быть первоклассник? Давайте соберем из лепестков цветок первоклассника, каждый лепесток будет означать качество, которым должен обладать ученик (дети на магнитной доске собирают из лепестков цветок первоклассника).Замечательный у нас получился цветок!
3. Игра «Магазин».
Представьте, что вы отправились в магазин, для того, чтобы купить все необходимое к школе. Что это за предметы? (ответы детей). Сегодня Маше необходимо купить карандаши, тетради, ручки, портфель, линейку, книгу, пенал, альбом, краски (каждому ребенку предлагается запомнить ряд предметов и повторить то, что нужно купить) Молодцы!
4. Беседа. Какое сейчас время года? Какие приметы зимы вы знаете (ответы детей). Верно, зимой холодно, идет снег- летят пушистые снежинки.
5. Упражнение «Снежинки». Ребята, посмотрите на карточках нарисованы снежинки, найдите среди них одинаковые и соедините их линиями. Молодцы! Пришло время немножко отдохнуть.
6. Психогимнастика. Этюд «Игра в снежки» (звучит веселая музыка).
Нагнулись, схватили двумя руками снег, распрямились и бросили снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы. На лице- улыбка. Как весело играть в снежки! Ой, в меня попали снежком! Снег залепил мне глаза и нос. Вся шапка в снегу. Отряхну я снег быстрыми движениями. Опять летит снежок, теперь все колени в снегу. Отряхну с ног. Как здорово!
Давайте потянемся к солнышку (сделаем вдох и выдох). Молодцы!
7. Упражнение «Закончи предложение». А сейчас я буду называть начало предложения и отдавать снежок тому, кто будет его заканчивать:
-Зимой холодно, а летом (тепло)
-птицы летают, а змеи (ползают)
-сахар сладкий, а лимон (кислый)
-камень твердый, а пластилин (мягкий)
-кошка пушистая, а ежик (колючий)
-утром светло, а ночью (тепло)
-собака лает, а кошка (мяукает)
-мячик круглый, а кубик (квадратный)
Молодцы! Как вы меня сегодня порадовали.
8. Заключительная часть. Упражнение «Чемодан».
Ребята, представьте, что в центре нашего круга стоит портфель, который мы будем собирать в школу. Только в наш портфель мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать друг другу (дети обмениваются пожеланиями). Я желаю вам хорошего настроения и удачи!