Приложение МААМ

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок»

Наталья Шемякина
Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В мире много сказок

Возрастная группа : средняя (4-5 лет)

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Задачи:

Развитие интереса к книжной культуре, детской литературе;

Развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте „В мире много сказок“» размещена в разделах

Словарная работа: народная сказка, авторская сказка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, видеозапись;

Выствка книг «В гостях у сказки»;

Запись песни «Приходите в гости к нам» из фильма «Там, на неведомых дорожках»;

Для продуктивной деятельности: цветные карандаши, бумага.

Предпологаемый результат:

Развит интерес к книжной культуре, детской литературе;

Находит выход из проблемной ситуации;

Может наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи /добрая Баба-Яга, заботливая лиса. /;

Сформированность готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Содержание мероприятия

Этапы Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Проблематизация содержания - Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте ребята!

- Знаете ли вы сказки? Какие?

- За что вы любите сказки?

- А вы знаете, кто придумывает сказки? (писатели, народ).

Есть авторские и народные сказки. Народные сказки придумал народ, пересказывал их из уст в уста, из поколения в поколения, и так народные сказки дошли до наших времен. Авторскую сказку сочиняет один человек - писатель.

А вы хотели бы оказаться в стране Сказок?

(Включается видеоролик, на экране появляется злая волшебница, которая говорит, что не допустит детй в страну сказок, что разбросала все книжки и перепутала сказки. И только выполнив все ее задания, ребята смогут помочь сказочным героям).

- Как вы думаете, а мы с вами сможем помочь героям, и помешать Злой волшебнице строить свои козни в сказочной стране?

- На чем мы отправимся в путешествие?

- Закройте глаза, 1, 2, 3!

(Звучит песня «Приходите в гости к нам»)

- Смотрите, дверь в страну Сказок открылась! (Открывается выставка книг «В гостях у сказки». Книги все разбросаны).

Дети высказывают собственные мысли, размышляют

Постановка задач совместной деятельности - Что натворила Злая волшебница. Как быть? Нужно помочь жителям Сказочной страны.

- Мы вспомним авторские сказки, сказочных героев героев и вернем всех в свои книги. Дети участвуют в разговоре - диалоге

Игра - викторина «Назови сказку» - А вот и конверт с заданием, оставленной Злой волшебницей.

Отгадывание загадок.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)

Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)

Кто одолелтараканище? (Воробей)

Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф)

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? («Три медведя»)

Какие звери звонили по телефону с казке К. И. Чуковского «Телефон»? (слон, крокодил, мартышки, свинья, газели, медведь, бегемот, зайчатки) Дети определяют названия сказок, вспоминают имена персонажей и расставляют сказки

Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Творческая продуктивная деятельность (Включается водеоролик, на экране появляется Злоя волшебница и сообщает, что она сделала так, что из волшебной страны исчезли герои сказок, а с этим заданием ребята не справятся и не смогут их вернуть)

- А как же нам можно вернуть сказочных героев?

- Правильно, можно и слепить, и нарисовать, и сделать аппликацию.

- У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой.

- Назови его. Почему он тебе нравится?

- Я предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя.

Оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

(Включается видеоролик, на экране появляется Злая волшебница, просит прощения и разрешения остаться в стране сказок). Дети рассуждают, придумывают разные способы изображения

Дети рассматривают получившиеся работы, высказывают свое мнение

Рефлексия - Нам пора возвращаться из страны Сказок в детский сад. Закройте глаза, 1, 2, 3.

Звучит песня «Приходите в гости к нам»

- Что вам больше всего понравилось в стране Сказок? Дети обобщают полученные знания

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в среднем дошкольном возрасте «Моя мама лучшая на свете!» Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Программное содержание: 1. Установление дружеских отношений между.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Вечер развлечений в среднем дошкольном возрасте «Музей народной игрушки» Дети заходят в зал под песню Паровоз. вед. : - Мы ехали-ехали и наконец приехали в гости к бабушке. давайте позовем бабушку. Дети: - Бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шемякина (УИ 1017433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД