Наталья Шемякина
Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В мире много сказок
Возрастная группа : средняя (4-5 лет)
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Задачи:
Развитие интереса к книжной культуре, детской литературе;
Развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: народная сказка, авторская сказка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеозапись;
Выствка книг «В гостях у сказки»;
Запись песни «Приходите в гости к нам» из фильма «Там, на неведомых дорожках»;
Для продуктивной деятельности: цветные карандаши, бумага.
Предпологаемый результат:
Развит интерес к книжной культуре, детской литературе;
Находит выход из проблемной ситуации;
Может наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи /добрая Баба-Яга, заботливая лиса. /;
Сформированность готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Содержание мероприятия
Этапы Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Проблематизация содержания - Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте ребята!
- Знаете ли вы сказки? Какие?
- За что вы любите сказки?
- А вы знаете, кто придумывает сказки? (писатели, народ).
Есть авторские и народные сказки. Народные сказки придумал народ, пересказывал их из уст в уста, из поколения в поколения, и так народные сказки дошли до наших времен. Авторскую сказку сочиняет один человек - писатель.
А вы хотели бы оказаться в стране Сказок?
(Включается видеоролик, на экране появляется злая волшебница, которая говорит, что не допустит детй в страну сказок, что разбросала все книжки и перепутала сказки. И только выполнив все ее задания, ребята смогут помочь сказочным героям).
- Как вы думаете, а мы с вами сможем помочь героям, и помешать Злой волшебнице строить свои козни в сказочной стране?
- На чем мы отправимся в путешествие?
- Закройте глаза, 1, 2, 3!
(Звучит песня «Приходите в гости к нам»)
- Смотрите, дверь в страну Сказок открылась! (Открывается выставка книг «В гостях у сказки». Книги все разбросаны).
Дети высказывают собственные мысли, размышляют
Постановка задач совместной деятельности - Что натворила Злая волшебница. Как быть? Нужно помочь жителям Сказочной страны.
- Мы вспомним авторские сказки, сказочных героев героев и вернем всех в свои книги. Дети участвуют в разговоре - диалоге
Игра - викторина «Назови сказку» - А вот и конверт с заданием, оставленной Злой волшебницей.
Отгадывание загадок.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
Кто одолелтараканище? (Воробей)
Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф)
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? («Три медведя»)
Какие звери звонили по телефону с казке К. И. Чуковского «Телефон»? (слон, крокодил, мартышки, свинья, газели, медведь, бегемот, зайчатки) Дети определяют названия сказок, вспоминают имена персонажей и расставляют сказки
Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Творческая продуктивная деятельность (Включается водеоролик, на экране появляется Злоя волшебница и сообщает, что она сделала так, что из волшебной страны исчезли герои сказок, а с этим заданием ребята не справятся и не смогут их вернуть)
- А как же нам можно вернуть сказочных героев?
- Правильно, можно и слепить, и нарисовать, и сделать аппликацию.
- У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой.
- Назови его. Почему он тебе нравится?
- Я предлагаю вам нарисовать вашего любимого сказочного героя.
Оформляется выставка «Любимый сказочный герой».
(Включается видеоролик, на экране появляется Злая волшебница, просит прощения и разрешения остаться в стране сказок). Дети рассуждают, придумывают разные способы изображения
Дети рассматривают получившиеся работы, высказывают свое мнение
Рефлексия - Нам пора возвращаться из страны Сказок в детский сад. Закройте глаза, 1, 2, 3.
Звучит песня «Приходите в гости к нам»
- Что вам больше всего понравилось в стране Сказок? Дети обобщают полученные знания