Ольга Данилова
Технологическая карта занятия по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по физическому развитию
Ф. И. О педагога: Данилова Ольга Витальевна
Должность - воспитатель
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г. Сарапул (МБДОУ д/с № 22 г. Сарапул)
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: занятие по обучению твистер дансу с элементами степ аэробики.
Публикация «Технологическая карта занятия по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г. изд.
Характеристика группы: возрастная группа старшая, все дети с основной группой физической подготовки.
Предварительная работа: Работа над комбинацией. Работа, направленная на разучивания шагов, на освоение темпа музыка, координации движений в коллективе. Работа направлена на восстановление дыхания и на развития гибкости. Дети играют в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Оборудование: гимнастические коврики с геометрическими фигурами, мячи, музыкальное сопровождение.
Цели непосредственно образовательной деятельности: разностороннее развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений.
Образовательные задачи: Развивать координацию движений, выносливость. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Оздоровительные задачи: Способствовать сохранению физического здоровья воспитанников. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные задачи: Формировать у воспитанников привычку к ЗОЖ. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Воспитывать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.
Интеграция физкультурно-оздоровительного направления по образовательным областям
В образовательной области Формируемые
предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Положительный эмоциональный фон;
Формирование умения слушать, слышать команды, задания и выполнять их в соответствии с характером музыки, звукового сигнала;
Мотивация на деятельность;
Осуществление совместной деятельности; Воспитывать коммуникативные функции в совместной деятельности, умение оказывать помощь сверстникам при затрудненном выполнении задания;
Создание атмосферы психологической безопасности; возможность испытывать разнообразные ощущения (путем подражательного повторения движений и действий взрослого.
Познавательное развитие Пополнение знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.
Формировать умение действовать по инструкции;
Речевое развитие Обогащение пассивного словаря; развитие звуковой культуры речи (звукоподражания, короткие слова); Укрепление мышц речевого аппарата, формирование воздушной струи через дыхательные упражнения
Овладение артикуляционной моторикой, голосовой функцией в соответствии с произносимым звуком
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкального сопровождения для физических упражнений;
Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке;
Формировать умение согласовывать движение с ритмическим рисунком музыкального сопровождения;
Способствовать реализации самостоятельной деятельности при выполнении движения в соответствии темпом музыки
Физическое развитие Правильное формирование опорно-двигательной системы организма: развитие равновесия, гибкости, координации движения, крупной, мелкой моторики рук, с правильным выполнением основных движений;
Приобретение опыта двигательной деятельности в формировании силовых качеств;
Формирование умения играть в подвижные игры с правилами; Качественное выполнение физических упражнений в соответствии с характером, темпом, ритмом музыкального сопровождения;
Укрепление мышц туловища, стопы, мелкой моторики;
Формирование умения ориентироваться в макро- пространстве;
Формирование навыков ранее полученных умений
План физкультурного занятия
Этапы ОД Задачи этапа Методы, приемы,
формы взаимодейств Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые предпосылки к учебной деятельности
Вводная часть
4-6 мин Подготовка организма к предстоящей деятельности, разминка, разогрев крупных мышц туловища Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений Организация. Беседа о технике безопасности.
Ходьба по показу воспитателя
Ходьба по показу воспитателя
Ходьба и бег за воспитателем
Ходьба по показу воспитателя
Способ организации поточный
Использование зрительных ориентиров (коврики).
Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Построение в шеренгу
Повороты на месте (направо, налево, кругом)
Ходьба обычная в колонне по одному вокруг гимнастических ковриков.
Ходьба на носках, руки в стороны.
Ходьба с широким подниманием колена, руки на поясе.
Ходьба и бег змейкой вокруг гимнастических ковриков.
Ходьба обычная – восстановление дыхания
Перестроение тройками к гимнастическим коврикам.
Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.
Речевка: Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим дружно, а потом…
Марш по кругу не спеша,
Как погода хороша!
Основная часть
18-20 мин
Формирование двигательных навыков, закрепление полученных ранее умений, формирование навыков. Способ организации фронтальный, индивидуальные указания.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений ОРУ:
Выполнение упражнений по показу воспитателя
Во время выполнения заданий контроль качества выполняемого упражнения детьми
Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно.
ОВД:
Показ и объяснение: дети выполняют упражнение в равновесии.
Показ и объяснение: выполняют поточно. Основное внимание: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Показ и объяснение: упражнение выполняют в произвольном темпе врассыпную.
Осуществлять зрительный контроль.
ОРУ:
1. И. п. : стоя в центре гимнастического коврика, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз.)
2. И. п. : основная стойка в центре коврика. 1- Шаг вправо с гимнастического коврика, 2- руки в стороны, 3-4 вернуться в исходное положение; то же — влево. (по 5 раз.)
3. И. п. : стоя в центре коврика, шаг вправо, левая на месте, 1- поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 - вернуться в и. п. 3-4 то же в другую сторону. (10 раз.)
4. И. п. : стоя на коленях в центре коврика, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами правой руки коснуться ориентира; 2- и. п. ; 3-4 то же в другую сторону. (10 раз).
5. 1-2 Приставной шаг направо 3-4 с полуприседанием, вернуться в и. п. то же в другую сторону (10 раз).
7. Прыжки чередуются ходьбой. (8 прыжков, ходьба 5 раз).
ОВД:
Стоять в центре коврика на одной ноге, закрыв глаза (равновесие).
Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая коврики одной (двумя) руками (школа мяча).
Бег между ковриками по сигналу встать на коврик, на определенный цвет и приняв заданную позу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Физкульт-ура!».
Дети переносят гимнастические коврики для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один коврик меньше. Сами становятся туда, где ковриков больше, по два человека на коврик. Это линия старта. На противоположной стороне — финиш.
Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»
С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять гимнастический коврик. Побеждают те, кто в числе первых занял коврик. (Игру повторить 3 раза.)
Формирование умения соотносить темп, ритм выполняемого движения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.
Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!»
Заключительная часть
3-4 мин Снижение двигательной активности, восстановление потраченных сил организма, выполнение заданий на внимание Способ организации фронтальный. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Приемы: команды, указания, показ, самостоятельное выполнение упражнений Контроль за дыханием.
Подведение итогов, доверительная беседа. Спокойная ходьба с заданием для рук.
Руки в стороны, вверх, вперед, опустить. Дыхание ровное.
Построение в колонну по одному. Организационный выход из зала.
Дата: ___ Подпись педагога: ___/ДаниловаО. В.