Ольга Ситникова
Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию «Знакомство с монетами» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Тема: «Знакомство с монетами».
Возрастная группа : подготовительная группа №9
Составила: воспитатель Ситникова Ольга Николаевна
Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала. Обратить внимание детей, что монет достоинством 3, 4, 6, 7,8, 9 рублей не бывает. Подвести детей к пониманию, что учиться считать необходимо.
Образовательные задачи:
Публикация «Технологическая карта проведения ООД по математическому развитию „Знакомство с монетами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закреплять умение детей сортировать предметы (монеты) по форме, размеру, цвету.
2. Закреплять устный счёт на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).
4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.
Развивающие задачи :
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.
3. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».
4. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т. д.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение действовать самостоятельно
2. Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность
Инвентарь и оборудование: игрушка Петрушка, набор монет для каждого ребёнка, канцелярские товары, картинки с изображением бантика, букета цветов с ценниками, картинки с изображением монет, монеты РФ.
Этапы занятия
Психологический настрой
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем. (Дети выполняю движения согласно стихотворению) Мотивационно - ориентировочный
Воспитатель (далее В.)- показывает игрушку Петрушку.
В: «Здравствуйте ребята! Меня пригласила к себе на день рождения Мальвина. Я хочу купить ей подарок, но не знаю монет, не умею их считать. Пожалуйста помогите мне.»
- Сможем ли мы помочь Петрушке?
- Да.
Поисковый
В: Как мы поможем Петрушке?
Дети: рассмотреть монеты, научиться считать монеты, решим задачи, поиграем.
Практический
В: Сегодня мы познакомимся с монетами. Рассмотрите монеты.
- Скажите, какие монеты по форме?
- Какие монеты по размеру?
- Какие монеты по цвету?
- Из какого материала сделаны монеты?
- Ребята, посмотрите, что изображено на монетах?
- Посмотрите на орла – это двухглавый орёл. Что он означает?
- У каждой страны есть свои деньги.
Мы с вами знакомимся с монетами нашей страны. Рассмотрите ту сторону монеты, на которой изображён орёл.
А теперь посмотрите на монету с другую сторону, что на ней изображено?
- На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах.
- Что означает цифра?
- То есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.
- О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Чем больше цифра на монете, тем больше ее достоинство.
- А теперь давайте разложим монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.
- Какую монету мы повесим на доску первой?
- Какое число идёт после числа один?
Правильно, число 2.
- Найдите монету достоинством 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.
- Следующая монета после монеты достоинством два рубля? Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.
- Следующая монета после монеты достоинством пять рублей?
В: Пройдите на свои места и разложите перед собой монеты, как мы с вами сделали это вместе.
- Покажите монету достоинством 1 рубль.
- Покажите монету достоинством 2 рубля.
- Покажите монету достоинством 5 рублей.
- Покажите монету достоинством 10 рублей.
В: Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.
В: Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.
Петрушка хочет купить Мальвине в подарок вот такой красивый бант и букет цветов. (Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы бант и букет цветов с ценниками. (например, рекламный лист.)
- Сколько стоит этот бант?
- Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 3 рубля.
- Сколько стоит букет цветов?
- Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля.
- Дети бант стоит 3 рубля, а у меня только монета достоинством 5 рублей. Как быть?
- Букет цветов стоит 4 рубля, а у меня монета достоинством 10 рублей. Сколько рублей даст продавец сдачи?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
В: Решите задачу № 1: Машинка стоит 5 рублей, воздушный шарик стоит 2 рубля. Сколько всего рублей стоят игрушки?
Задача№ 2: У Пети было 8 рублей. Он купил себе моложенное за 4 руля. Сколько рублей осталось у Пети?
–А теперь вы сами придумайте задачу, другие дети ее решат.
В: Молодцы! Ребята, а для чего нужны деньги?
В: Правильно. Давайте поиграем в игру магазин Посмотрите на прилавок ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
В: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
В: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Возле каждого предмета лежит ценник.
В: Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями.
В: Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
В: Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Дети стоят около доски
- Все монеты круглые.
- Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше.
- Монеты есть серебристого цвета и золотистого.
- Из металла.
- У монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра.
- Орёл - это символ России. На всех монетах России изображён орёл.
- Изображена цифра.
- 1, 2, 5, 10.
- Ту цифру, которую мы видите на монете, это её достоинство.
- Монету достоинством 1 рубль. (Вывешивают монету достоинством 2 рубля.)
- После числа один идее число 2.
Вывешивают монету достоинством 2 рубля.
- Монету достоинством 5 рублей. (Вывешивают монету достоинством 5 рублей.)
- Монету достоинством 10 рублей. (Вывешивают монету достоинством 10 рублей.)
Дети выкладывают монеты перед собой.
Дети показывают монету с достоинством 1 рубль
Дети показывают монету с достоинством 2 рубля
Дети показывают монету с достоинством 5 рублей
Дети показывают монету с номиналом 10 рублей
- Не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.
- 3 рубля
Дети выкладывают 3 рублей ; 2 + 1; 1+1+1
- Бант стоит 4 рубля
Дети выкладывают 4 рубля: 2 +2; 1+1+1+1; 2+1+1.
- Продавец даст сдачи 2 рубля, так как 5 – 3 =2
- Продавец даст сдачи 6 рублей, так как 10 – 4 = 6.
Дети выполняют движения по стихотворению.
- Чтобы решить задачу нужно 5+2=7
Ответ: Всего необходимо 7 рублей
-Чтобы решить задачу нужно 8–4=4
Ответ: У Пети осталось 4 рубля
Ребенок: Саши было 2 рубля, а у Сони 3 руля. Сколько всего денег у них было?
–Чтобы решить задачу нужно 2+3=5
Ответ: Всего у них было 5 рублей
Ребенок: У мамы было 7 рублей, она потратила 1 рубль. Сколько рублей осталось у мамы?
- Чтобы решить задачу нужно 7–1=6
Ответ: У Мамы осталось 6 рубля
- Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Дети перечисляют.
- В магазине «Канцелярские товары».
- Для учёбы в школе.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Рефлексивно - оценочный В: - Наше занятие подошло к концу. Смогли помочь Петрушке?
В. О чем мы сегодня с вами говорили?
-Чем мы занимались на занятии?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что для вас было трудным?
В: Молодцы ребята, вы все сегодня постарались! Если вам понравилось помогать Петрушке возьмите смайлики, которые улыбаются, а если нет то те, которые грустят.
- Да.
- О монетах.
- Рассматривали монеты, считали монеты, решали задачи, играли в магазин.
Дети вбирают соответствующие смайлики.
Последующая работа
В: А мы с вами продолжим учиться считать и решать примеры.