Получи документы

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки»

Зарина Инглисова
Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТА №1

2 младшая группа

Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема занятия «В гостях у бабушки»

Целевые ориентиры:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с природой, предметное и социальное окружение, сезонные наблюдения)

Программные задачи Краткий ход НОД Материал/ литература

Формировать заботливое отношение к домашним животным. Упражнять правильно общаться с домашними животными.

Развивать и совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Публикация «Технологическая карта по ФЦКМ „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Ход

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову.)

Сено день и ночь жует, Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.) Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Физминутка.

Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес» : У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные» :

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить печеньем, которое я состряпала из муки, яиц и молока.

Дети моют руки, Бабушка угощает их печеньем (заранее приготовленными на кухне).

Бабушка читает потешку :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят Бабушку за вкусное печенье.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки : зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

О. А. Соломенникова с. 38

Москва, 2016 г

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины» Технологическая карта Дата проведения: 15 Октября 2018г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Технологическая карта для проведения занятия по ФЦКМ «Как мы устроены» Технологическая карта для проведения занятия «Окружающий мир» Формирование целостной картины мира. Технологическая карта Дата проведения:.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Инглисова (УИ 1164743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД