Мария Рудт
Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ
Тема ООД. «У меня живет котенок»
Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
Материал/оборудование. Игрушка котенок.
Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу».
Интеграция ОО. Развитие речи, физическое развитие.
Публикация «Технологическая карта ООД по ФЦКМ „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД (или методические приемы). Воспитатель. Дети сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову. Педагог зовет котенка : «Кис – кис – кис!»
Воспитатель. Котенок подошел ко мне. Я возьму Пушка на руки и поглажу, чтобы ему было не страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, сейчас Пушку хорошо у меня на коленях? (Воспитатель предлагает детям погладить котенка.) Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот, усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазине для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.).
Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленку, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по своему.
Педагог читает детям стихотворении Р. Селенина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто – часто шерстку лижет.
Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
В конце занятия дети гладят котенка по очереди и говорят ему добрые слова.
Рефлексия/анализ.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Как кушает котенок?
- Как можно поиграть с животным котенком?