Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ «Прогулка по лесу» в рамках тематической недели «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения : 15 Октября 2018г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Формирование целостной картины мира.
Тема : «Прогулка по лесу»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Программное содержание
Публикация «Технологическая карта для проведения НОД по ФЦКМ „Прогулка по лесу“ в рамках тематической недели „Осенины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Образовательные задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Закрепить названия грибов
Развивающие задачи:
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Демонстрационный материал: Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка;
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель читает Стихотворение Л. Дейненко.
Вот на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли,
Зовется этот дом.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
На экране изображение леса.
Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»
Обращает внимание детей на то, что воспитатель получил письмо, адресованное ребятам группы «Капитошка», от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экранелиственные деревья. (картинка с изображением)
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране хвойные деревья.
Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».
На экране смешанный лес. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экране кустарники.
Педагог спрашивает: «Чем отличаются деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках —боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу
друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют
«пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем — (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку»,
хлопают в ладоши.)
Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса". Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить книгу «Растения леса»
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие виды лесов вы уже знаете (Ответы детей)
Воспитатель: Какие виды грибов вы знаете? Вам понравилось в гостях у Лесовичка?
Список отсутствующих:
Карту подготовил : Коваленко М. Н.