чагин Александр
Технологическая карта урока физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения о разработке
Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования
Название конкурсной работы Урок изучения нового учебного материала
Уровень образования Основное общее образование
Класс 6
Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора конкурсной работы Чагин Александр Петрович, учитель физической культуры, краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные рабочие программы основного общего образования, школа-интернат№10. г. Бикин, Хабаровского края
Публикация «Технологическая карта урока физической культуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Контактные данные автора:
-телефон
-электронная почта 89141952790
Chagin0459@mail.ru
Технологическая карта 1-го урока
Основные характеристики 1-го урока
Тема урока Обучение технике бега с низкого старта
Тип урока Урок изучения нового учебного материала
Место урока в учебной программе Урок входит в раздел рабочей программы Лёгкая атлетика
Продолжительность урока 40 минут
Цель Создать целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - бег с низкого старта
Задачи Образовательные: содействовать формированию представлений, знаний о технике бега с низкого старта; развивающие: развивать скоростные, силовые потенции обучающихся; воспитательные: воспитывать сознательное отношение к занятиям двигательной активностью, оздоровительные: повышать функциональное состояние физиологических систем организма : дыхательной, кровеносной, выделительной
Основные понятия Положение рук, ног, тела формирующих представление о технике бега с низкого старта. Понятие о стартовом разгоне, ускорение, работа отдельных сегментов опорно-двигательного аппарата человека. Работа и назначение необходимых мышечных групп участвующих в низком старте
Междисциплинарные связи Связь с анатомией и физиологией человека, физикой, биомеханикой
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные: обучающиеся освоят знания и частично сформируют умение выполнять ключевые положения техники бега с низкого старта, научатся выполнять двигательные действия по команде: «На старт», «Внимание», «Марш»; личностные: формирование потребности занятиями физическими упражнениями, овладение начальными навыками двигательных действий, формирующих целостное представление об элементе вида лёгкой атлетики - беге с низкого старта
Принципы обучения Принцип систематичности и последовательности, принцип постепенности, принцип наглядности
Место проведения урока Спортивный зал
Формы организации образовательной деятельности Практическое занятие с элементами теории: ключевые положения рук, ног, тела, формирующих представление о технике бега с низкого старта
Средства обучения Физические упражнения
Технологии, методы, приёмы обучения Икт-технологии, видео, ЦОРы, целостный и расчленённо - конструктивный методы, словесный, наглядный, практический. Метод повторного обучения. Технология применения степ-лестницы, нарисованной на полу, технология применения резинового амортизатора (натянутого между стойками, выполняющего роль регулятора высоты при выполнении прыжков через резинку(5 см.) шириной
Используемые методические разработки и дидактические материалы Учебные пособия, статьи из предметного журнала «физкультура в школе», учебники, книги, интернет-ресурсы, изготовленные своими руками учебные карточки, тактические схемы и т. д.
Кадровое обеспечение Учитель физической культуры, прошедший курсовую переподготовку, получившего квалификацию олигофрено-педагога, курсы повышения квалификации учителя физической культуры, курсы по педагогическому дизайну
Требования, особые условия и ограничения при организации урока К уроку допускаются дети, прошедшие медосмотр, признанные допущенными к урокам физической культуры
Методы и механизмы оценки результативности Метод визуального оценивания (насколько показанный обучаемым результат соответствует эталону). 0 баллов действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Список литературы Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : Учебник для институтов физ. культуры. – М. : ФиС, 1991. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1988. Теория и методика физического воспитания/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. – М. : Просвещение, 1990. Теория и методика физической культуры : Учебник/Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Сов. спорт, 2003. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М. : "Академия", 2003.
Технология проведения 1-го урока
Этап урока Цель и задачи Время (в мин.) Содержание урока :
деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока Результаты
Вводный Подготовить организм занимающегося к основному этапу 10 деятельность педагога деятельность обучающихся «В одну шеренгу становись», физоргу доложить о наличии детей в строю, далее следуют указания на проведение разминки: «руки на пояс ставь, на носках марш», упражнения на разминку-«с высоким подниманием бедра – марш» и далее идут указания на весь комплекс спецбеговых упражнений. Организмы обучаемых готовы к выполнению задач основной части урока.
Команда на общее построение, объявление темы урока. Указание на выполнение упражнений на разминку. Далее идут команды на выполнение комплекса спецбеговых упражнений. Обучаемые строятся в одношереножный строй, физорг класса докладывает о готовности к уроку. Выполняют комплекс спецбеговых упражнений.
Основной Решение главных задач урока 25 Краткое описание составляющих элементов низкого старта, сопровождающееся показом. Обучение проводится методом целостно-конструктивного упражнения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Далее применяется метод расчлененно-конструктивный, который предусматривает разучивание отдельных частей движения с последующим их соединением в одно целое-низкий старт. Педагог формирует общий ритм двигательного акта методом повторных упражнений, предупреждая и устраняя грубые искажения техники действий. Обучаемые, находясь в одношереножном строю выполняют ключевые положения низкого старта на месте. Далее обучаемые выполняют указанный учителем алгоритм двигательных действий, (по разделениям и слитно). Обучаемые выполняют последовательно, поэтапно двигательные действия, согласно порядка, обозначенного учителем. Ученики обращают внимание и стараются устранить ошибки, повышая свой исполнительский уровень. Выполнить команды: «на старт», «внимание», «марш». Педагог обращает внимание на характерные ошибки учеников, лично ставит (при необходимости) ноги, руки обучаемых на положенные места, согласно эталона выполнения низкого старта.
Далее низкий старт выполняется в движении в алгоритме 5-7 беговых шагов. В результате практически выполненной работы у учеников формируется правильный динамический стереотип выполнения низкого старта
Заключительный Понижение уровня физической нагрузки, подготовка организма занимающегося к следующему уроку 5 Педагог переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.
Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».
Обучаемые выполняют упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на расслабление.
Участвуют в игре.
Педагог следит за общей дисциплиной урока, выполнением правил игры. По окончании игры кратко подводит итоги, выделяет лучших. Подаё т команду: «в одну шеренгу становись, всем спасибо за урок, что жив остался педагог, все свободны». Дети играют, выполняют указания учителя. Покидают спортивный зал по команде педагога.