Анна Лихачева
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ».
Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В.
Возраст: 3 ГОДА, (младшая группа)
Игровая мотивация: Помочь МЕДВЕЖОНКУ обустроить берлогу картинками с «УЛЫБЧИВЫМ ЗВУКОМ «И».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные:
1Способствовать формированию у детей навыков звукоразличения (в частности различения звука «И»)
Публикация «Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни диких животных (в частности Медведя)
3Уточнять и закреплять произношение звука «И»
4Систематизировать умение чётко артикулировать звук «И» в словах, способствовать умению наличие этого звука в словах
Воспитательные:
1Создавать условия для возникновения у детей интереса к образу жизни диких животных
2Воспитывать стремление помочь Медвежонку обустроить свою берлогу
Развивающие:
1Способствовать пониманию детьми слова «обустроить», фразы «улыбчивый звук»
2Совершенствовать навыки связной речи детей
3Развивать умение классифицировать предметы по наличию в них звука «И»
4Развивать речевое дыхание детей
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей, знакомство с новым словом «обустроить», закрепление значения фразы «улыбчивый звук».
Предварительная работа: составление рассказа по вопросам взрослого о внешних особенностях Медвежонка (по игрушке, рассматривание иллюстраций на тему «Медведица с Медвежонком», «Кто в лесу живёт?», отгадывание загадок на тему «Дикие животные», «Животные леса», сюжетно-ролевая игра «В гостях у Медвежонка» разбор игровых ситуаций «медвежонок потерялся», «В гости к Мишке в лес», чтение и слушание сказок «Три медведя», «Маша и Медведь» .
Материал и оборудование:
для воспитателя: предметы, изображающие на мольберте «ЛЕС», Медвежонок, сумка для Медвежонка, изображение «Улыбки» и звука *И*», карточки с изображением разных предметов.
для детей: карточки с изображением разных предметов.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационный -Ребята, мы сегодня пойдём в гости, вам интересно к кому? Тогда нужно отгадать загадку:
Неуклюжий и смешной,
Он в берлоге спит зимой!
Может мёда съесть бочонок
Кто же Это? (Медвежонок)
Воспитатель: Мы с вами отправимся туда, где живёт Медвежонок (В ЛЕС) Дети слушают, отгадывают загадку.
Дети с помощью волшебного заклинания попадают в лес, «РАЗ, ДВА, ТРИ – К МЕДВЕЖОНКУ ПОПАДИ!»
2 Ориентировочный Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в лес, кто же нас встречает?
- Что нужно сделать, если мы пришли в гости?
-Что Медвежонок любит делать?
-Давайте покажем нашему Медвежонку, как мы играем с Язычками, для этого мы возьмём зеркала!
-Какой звук улыбается так же, как наш Медвежонок?»
-Медвежонок любить улыбаться, так же как звук «И», ведь когда мы его произносим, наш ротик улыбается, давайте попробуем!
-Вот как мы улыбаемся, поэтому звук «И» называют «УЛЫБЧИВЫМ ЗВУКОМ», вот и наш Медвежонок очень любит это звук и в своём домике, в берлоге, всё хочет обустроить предметами с этим звуком, посмотрите, у него даже кармашек есть и сумочка, чтобы всё унести домой, но он не знает, что выбрать! Ребята, поможем ему?
-Но сначала Мы с вами разомнёмся!
(далее воспитатель предлагает детям пройти к столу) Дети отвечают на вопросы взрослого.
Дети по показу взрослого выполняют артикуляционную гимнастику, при этом используя зеркала.
Дети, глядя на картинку, где изображёны звук «И» и улыбка, называют данный звук.
Дети вместе со взрослым произносят звук «и», при этом обращается внимание на артикуляцию.
Между делом взрослый спрашивает, как называется домик Медвежонка и объясняет значение слова «обустроить»
Дети выражают согласие помочь Медвежонку, но сначала взрослый предлагает им сделать физкультминутку:
-Вперевалочку идёт косолапый Мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку,
Наш мишутка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте!
(Все слова по показу взрослого дети сопровождают движениями).
3 Исполнительский На столе перед детьми лежат картинки.
-Ребята, давайте с вами выберем картинки со звуком «И», поможем Медвежонку, а если все предметы не уместятся в кармашек, положим их в Мишкину сумочку, и тогда он точно всё унесёт и украсит всё в берлоге.
Дети по одному выбирают карточку, пробуют определить, есть ли в изображении предмета звук «И», если ребёнок ошибается или затрудняется, ему помогают другие дети и взрослый
4 Рефлексивный -Ребята, Вам понравилось в гостях у Медвежонка?
-Что Вы там делали?
-Как вы думаете, мы смогли ему помочь?
-Медвежонку тоже понравилось, а теперь закрывайте глазки, нам снова нужно попасть в группу!
Дети
отвечают на вопросы взрослого.
Дети с помощью заклинания снова попадают в группу, «РАЗ, ДВА, ТРИ – СНОВА В ГРУППУ ПОПАДИ!»
5 Перспективный -Ребята, вы запомнили, какой звук любит Медвежонок?
-Мы ещё обязательно попадём в гости к Медвежонку и другим лесным жителям!
-А теперь давайте пойдём и подарим свои улыбки своим друзьям и расскажем им про «УЛЫБЧИВЫЙ ЗВУК» Дети отвечают на вопросы взрослого, выражают желание ещё пойти в гости.
Дети уходят, улыбаясь!
Организацияразвивающей предметно-пространственной среды после проведения НОД (объекты исследования и др.) : игрушки животных леса, картинки, изображающие лес, в уголке развития речи картинки с предметами с наличием звука «И», персонаж или игрушка Медвежонка.