Галина Лазарева
Технологическая карта по экологическому воспитанию «Жизнь диких животных»
Технологическая карта по экологическому воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА Н. - ПОКРОВКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Технологическая карта по экологическому воспитанию
«Жизнь диких животных»
Образовательные области: Познание
Тема занятия: «Жизнь диких животных зимой»
Возрастная группа: 5-6 лет
Публикация «Технологическая карта по экологическому воспитанию „Жизнь диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия: Систематизировать знания о жизни диких зверей
Задачи занятия: Систематизировать знания о жизни диких зверей в зимний период; развить умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, животным, расширять кругозор учащихся.
Словарная работа: зимняя спячка, лесник
Планируемый результат занятия: Воспроизводят : рассказывают по картине, беседуют, отгадывают загадки, дополняют друг друга.
Понимают: причинно-следственные связи жизни диких животных в лесу в зимний период.
Применяют: умение размышлять и высказывать предположение из наблюдений личного опыта.
Материалы и оборудование: загадки о диких животных, презентация «Жизнь диких животных зимой», карточки.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг приветствия.
Мы снова с вами вместе!
Я рада! Рады мы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.
Предлагает отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней?
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (слайды 2-5)
Выполняют движения со словами.
Отгадывают загадки:
Лиса
Ёж
Медведь
Заяц
Организационно-поисковый
Беседа.
Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм.
У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 6)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Предлагает вспомнить кто еде живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живёт (кто) – медведь.
В норе живёт (кто) – лиса.
В логове живёт (кто) – волк.
В норке живёт (кто) – ёжик.
В дупле живёт (кто) – белка.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (слайд 7)
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Проведение физминутки:
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. (слайд 8)
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка?
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. (слайд 9)
- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. (слайд 10)
Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.
Предлагает выполнить задания на интерактивной доске, переход по геперсылке (слайд 11)
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Дидактическая игра «Назови семью»
Например: Папа – медведь, мама – медведица, детёныш (и) – медвежонок (медвежата).
Дидактическая игра «Кому что дадим?»
Мед –
Грибы –
Орехи-
Морковку –
Мясо –
Яблоко -
Работа по карточкам :
1. Найди и разукрась дикое животное Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:
Медведь и ежик.
Рассматривают иллюстрации, называют кто изображен.
Рассуждения детей
От лисы и волка
Выполняют действия физминутки
Ответы детей
Высказывают свои предположения о том, как помочь диким животным зимой.
Определяют кто из зверей лишний.
Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш (и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш (и) – зайчонок (зайчата).
Выполняют задания на карточках.
Рефлексивно-коррегирующий
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать
Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить