Надежда Юдина
Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по экологическому воспитанию детей
«Чудесная дружба человека и животных»
«Познавательное развитие»
- учить классифицировать свойства и явления окружающего мира и деятельность людей в разное время года;
«Речевое развитие»
- развивать монологическую речь;
Цель:
- обобщить и систематизировать знания о временах года.
Публикация «Досуг по экологическому воспитанию детей „Чудесная дружба человека и животных“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- умение работать коллективно
- закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы
Задачи:
- учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения;
- закреплять у детей умение выделять приметы каждого времени года;
- воспитывать любовь к природе, учить работать в команде;
Оборудование
- Интерактивная доска, карточки с временами года, доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа
-прослушивание музыки Чайковского «Времена года»;
-рассматривание репродукций Левитана «Большая вода», Саврасова «Грачи прилетели»
-чтение произведений Некрасова, Плещеева, Фета, Пушкина
-заучивание стихов
Содержание организованной деятельности
Дети стоят на ковре.
Воспитатель.
Ребята, давайте присядем на стульчики (стульчики стоят кругом, вы закроете на минутку глазки, и послушаем. Звучит музыка Чайковского (Альбом «Времена года» Апрель)
А теперь, расскажите, что же вы услышали и представили? (ответы детей)
На интерактивной доске пейзажи весны (Тает лед на реке, бежит вода)
Ребенок читает стихотворение Алексея Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель.
Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей: о растаявшем снеге, о весенних ручьях)
Воспитатель.
О каком времени года в нем говорится? (ответы детей: о том, что пришла весна)
Назовите весенние месяцы (ответы детей: март, апрель, май)
А чем они отличаются друг от друга?
Март (еще лежит снег, видны проталины, просыпается медведь, зайчики меняют шкурку)
Апрель (начинают зацветать деревья, прилетают птицы, просыпаются насекомые)
Май (цветут вишни, яблони, цветы – первоцветы)
Дети читают стихи
«К нам весна шагает…» И. Токмакова
К нам весна шагает Быстрыми шагами
И сугробы тают, Под её ногами
Черные проталины, На полях видны,
Верно очень теплые Ноги у весны!
«Апрель» С. Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Мороз
Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Воспитатель.
Мы помогали птицам зимой? Как? Чем? (ответы детей: делали кормушки, постоянно насыпали корм)
А еще весной разливаются реки, подтапливают луга, леса и даже дома. Страдают больше всего лесные звери: ежи, зайцы, барсуки…. На помощь приходят добрые люди. Послушайте рассказ.
Дедушка Мазай и зайцы Н. Некрасов (отрывок)
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае,
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?. Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“
Этак гуторя, плывем в тишине.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем
„Взял бы я вас — да потопите лодку!“
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
„Глянъ-ко: что делает старый Мазай!“
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые.
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и „с богом!“ сказал…
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: „У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой,
Не попадайся!
Воспитатель.
Кому помог дедушка Мазай? (ответы детей)
Что он сделал? (ответы детей.)
Что он пожелал зайчишкам на прощанье? (ответы детей)
Воспитатель.
Посмотрите, к нам пришел дед Мазай, и просит помочь спасти зайчиков.
А вы хотите помочь зайчатам? (ответы детей)
Дети садятся за столы, лепят лодку, бревно, зайчиков.
Воспитатель.
Молодцы! Вы помогли зайчикам выжить. А теперь давайте поиграем в игру
«Мазай и зайцы».
Вспомним слова:
- Здравствуй, дедушка Мазай,
Скорей из лодки вылезай!
-Зайцы, зайцы, где вы были?
- Где мы были - мы не скажем,
А что делали – покажем! (рвут траву, грызут морковку, стучат лапами по пеньку и т. д.)
Мазай отгадывает, зайчики разбегаются. Он их ловит, сажает на скамейку.
Мазай всех спас,а теперь споем песню.
1. Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2. Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3. Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4. Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Воспитатель.
Молодцы. Вот и побывали мы в гостях у дедушки Мазая, помогли спасти зайчиков.