Леванова Надежда Васильевна
Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»
Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания
«Чарующий мир диких животных»
Актуальность:
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир
животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании.
Публикация «Проект в группе кратковременного пребывания „Чарующий мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель проекта:
Формировать представления детей о животных, об особенностях образа жизни; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому.
Задачи проекта:
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;
Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма;
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях;
Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными;
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продолжительность проекта: 1,5 месяц
Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, педагог-психолог.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Ожидаемые результаты:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование предметно-развивающей среды;
Обогащение знаний и представлений о диких лесных животных;
Формирование уважительного отношения к природе и ко всему живому;
Расширение словарного запаса детей;
Ознакомление с правилами поведения в лесу;
Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Подбор методической литературы и пособий;
Подбор художественный, детской литературы;
Подбор загадок про диких животных;
Подбор стихов про диких животных;
Подбор дидактических и настольных игр;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подбор материала для художественного творчества.
II этап – Деятельностный:
Физическое развитие:
Подвижная игра «На лесной лужайке»;
Подвижная игра «Села птичка на ветку»;
Физкультминутка «Бурый медвежонок».
Познавательное развитие:
Занятие «Кто такие дикие животные?»;
Занятие «Места обитания диких лесных животных»; «Найди домик»;
Просмотр иллюстраций с дикими лесными животными.
Речевое развитие:
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»;
Показ настольного театра «Маша и Медведь»;
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»;
Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»;
Отгадывание загадок по теме «Лесные животные».
Художественно-эстетическое:
Аппликация из ниток «Белочка»;
Конструирование из цветной бумаги «Колючий ёжик», «Мишка-косолапый»;
Лепка-пластилинография «Лисичка-сестричка»;
Рисование. Коллективная работа в нетрадиционной технике с использованием губок – «На лесной лужайке разбежались зайки».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?»;
Игра-конструктор «Ёжик»;
Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные виды животных);
Дидактическая игра с прищепками «Колючий ёжик».
III этап – Завершающий:
Подведение итогов о проделанной работе;
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта;
Совместные работы деток с родителями и их выставка.
Проект «Чарующий мир диких животных» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о диких лесных животных.