Валентина Сытник
Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.
Тема/ дни недели
Публикация «Технологическая карта „Свойства ткани и бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Организационный момент (Приветствие) Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т. д.) Обмен новостями Мотивация на тематику недели
(что мы знаем? Что хотим узнать?
Где мы можем это найти)
Письмо родителям о помощи Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) Вечерний сбор
Понедельник
Тема: «Свойства ткани и бумаги»
Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Пальчиковая игра «Сошьем штанишки мишке»
Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.
И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.
Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.
И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам Мы с вами не виделись… и у нас наверное очень много новостей. Мы будем передавать нашу волшебную шапочку по кругу, и каждый кто захочет расскажет нам, как он провел свои выходные дни. Воспитатель напоминает правила. 1. Говорит один – тот у кого на голове волшебная шапочка. 2. Внимательно слушай друга.
В группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Ребята, а вы как думаете?
Игра «Что какое?».
Цель: Обследовать ткань и бумагу пальчиками, побуждать детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани
Игра «Волшебный сундучок» Цель: вызвать интерес к свойствам различных материалов развитие тактильных ощущений
Колокольчик,
Волшебная шапочка (с чем познакомились, что больше всего понравилось, с кем понравилось играть, что было особенно трудно и т. д.) воспитатель подводит итог достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности
вторник Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Беседа с детьми о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему одежду в нашем мире не делают из бумаги?
Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель из дерева делают, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что, эти материалы прочные и надежные.
Д/и «Что бывает из бумаги?» - дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Ищут по группе бумажные предметы и приносят Воспитатель. Давайте поговорим, что мы умеем делать?
-Что ты умеешь делать, Полина? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать).
Чему ты хочешь научиться? И т. п.
среда Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Пальчиковая игра «.Волшебник»
Если ножницы достану, То волшебником я стану: Смастерю вам из бумаги : Птиц, Машины, Башни, Флаги
Мишка в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как Машенька попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает). Дети, поможем Мишке?
Вставайте полукругом, около ларца, и ты Мишка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Ребята, а вы знаете свойства бумаги и ткани?
Д -игра «Что из чего?»
Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!
М:Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!
«Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам»
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок - фиалка и мне он нравится. А какие новости у вас?
Мячик, колокольчик
четверг
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Игра «Серебряный колокольчик»
Цель: Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления
Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит?
(достаю предметы одежды)
Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол?
Д - ид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика и девочку)
Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую)
Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно. Воспитатель с детьми отмечает сезонные изменения в природе, говорит о погоде. Педагог сообщает, что сегодня в гостях у детского сада кукольный театр, с представлением «
Пятница Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Речевая игра «Матрешка.
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов
одежды.
Текст с движениями по стихотворению А. Усачева
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
Воспитатель:
-Какое настроение у Мишки? Почему?
- А как мы можем его развеселить?
- Скажите Мишке слова утешения.
-Какое правило безопасности нужно было ему соблюдать, чтоб не случилось этой не приятности?
Принесенные утром игрушки детьми в детский сад предлагаю положить в волшебную корзинку, а потом предлагаю им рассказать о своих игрушках (кто подарил? Как играть?) матрешка