Черняева Евгения Анатольевна
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании все должно основываться
на личности воспитателя, потому что
воспитательная сила изливает
только из живого источника
человеческой личности.
К. Д. Ушинский.
В детстве, наверное, каждый мечтает о той или иной профессии. Я мечтала быть криминалистом.
Потом мечта поменялась, и я поступила учиться на оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ). И, наверно, как это часто бывает, поняла, что «это не моё». В поисках себя, а может быть, волею судьбы, я оказалась в детском саду.
Я стала педагогом, хотя c детства об этом не мечтала. А сейчас считаю, что это мое призвание.
Мир детства – таинственный и интересный, в него хочется погружаться снова и снова. Детство – это лучший период в жизни каждого человека. Мне приятно понимать, что я становлюсь участником этих дней, помогаю ребёнку узнавать мир, исследовать его вместе с ним, радоваться каждому мгновению. Дети в детском саду – моя вторая семья!
В детский сад я пришла 1 год 6 мес. За время своей работы я была актёром, строителем, сценаристом, швеёй и психологом. Эта та работа, где можно попробовать себя в разных сферах. И мне стало понятно, если ты хочешь уметь все, иди работать в детский сад.
За время работы в детском саду я сделала вывод, что от моего внимания, терпения и понимания зависит эмоциональное состояние ребенка.
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, а живу им.
Она наполнена звонким смехом, песнями, танцами, играми, шалостями и конечно не обходится без слез, всем тем, чем наполнено детство.
На вопрос: «Кто я?». Я могу с уверенностью сказать: «Да! Я – Воспитатель. И горжусь этим!». И скажу с уверенностью, я нашла себя!
Большей отдачи, чем от дошколят, вы не получите ни от кого. Каждый день десятки маленьких глаз смотрят на тебя так, будто ты им открываешь новый мир, когда эти крошечные ручки обнимают тебя и смотрят с доверием и любовью.
Самое главное в моей работе это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное.
В своей работе использую новые и интересные методы приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым. Поэтому мой метод – преподнести детям видение мира через чувство юмора! Как же нам, взрослым, не хватает этого умения: улыбаться и смеяться.
Мой принцип при взаимодействии с детьми взаимоуважения, свобода выбора, а в обучении - систематичность и последовательность.
Мое педагогическое кредо: Педагог, который не любит детей, это художник без кисти, певец без слуха, скульптор без рук.
Профессию свою люблю за то, что детство проживаю многократно. В это дело, я вкладываю все свои силы, и оно приносит мне полное удовлетворения. Я думаю, моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Она обязывает постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Каждый день не проходит даром, а приносит что-то новое и интересное в мою жизнь.
Считаю профессию воспитателя очень благородной, ведь мы из маленького росточка взращиваем полноценную личность.
Я знаю, я не напрасно тружусь
Я – воспитатель и этим горжусь!