Бруковская Наталья
Технологическая карта «Такие разные петушки»
План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Такие разные петушки"
Цель: создать условия для закрепления навыка силуэтного вырезывания.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Жители птичьего двора» выполненные разными способами, плакат с изображением петухов разных пород и цветов, аудиозапись «Голоса птиц», цветной картон, полоски цветной бумаги, черновая бумага, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.
Публикация «Технологическая карта „Такие разные петушки“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение и инсценировка р. н. с. «Кот, петух и лиса» "Петушок и бобовое зернышко".Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по пластилинографии на тему «Гордый петушок», рисование петухов разных пород.
Предварительная работа:
Задачи Планируемый результат Методы и приемы
Образовательные:
-способствовать закреплению навыка детей вырезывать на глаз из листа бумаги
силуэт петуха,передавая характерную линию его фигуры;
-создать условия для обобщения знаний по теме "Домашние птицы"
Планируемый результат Дети могут вырезывать на глаз из бумаги силуэт петуха, передавая характерную линию его фигуры;
Методы и приемы Загадки о петухе Рассказ педагога Обследование игрушки петушок с образным словесным пояснением Вопросы
Развивающие:
-создать условия для коррекции общей и мелкой моторики, глазомера;
-создать условия для развития воображения, мышления, зрительной
памяти;
-способствовать развитию умения
Планируемый результат Дети уверенно пользуются ножницами, ориентируются на листе бумаги, запоминают силуэт и могут его воспроизвести.
Методы и приемы Частичный показ способов вырезывания Пояснения,указания Частичный образец Поощрения
концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.
Воспитательные:
-создать условия для проявления детьми самостоятельности и творчества при
дополнении изображения различными деталями, выбирая цвет бумаги и
способы вырезывания;
-способствовать формированию бережного отношения детей к природе, любви
к животным.
Планируемый результат Самостоятельно выбирают цвет бумаги, способы украшения и вырезывания, проявляют фантазию.
Методы и приемы Вопросы Пояснения Поощрения
1. Организационная часть.
А)Звучит аудиозапись" Голоса домашних птиц".Дети закрывают глаза и слушают.
В: Отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка
Важная походка
Раньше всех встаёт
Голосисто поёт.
Б) Рассказ воспитателя.
Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком. - А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей). - Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых. - Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы детей). - Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов. - В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, гордо). - Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам. А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угостит остальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег. - В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами. - Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»). - А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).
петухи бывают разные, с ярким, красивым оперением. Посмотрите на эти картинки. (Воспитатель вешает на доску плакат с изображением петухов разных пород и цветов).
В) Рассматривание игрушки "Петушок".
Вопросы.
-Кто это? (петух)
-Какие части есть у петушка? (туловище, шея, голова, крылья, хвост, ноги и пальчики, клюв, гребешок, бородушка, глаза)
-Какой формы туловище? (Овальное) Шея? (треугольная, Голова (втянута в шею, поэтому видно, что верхняя часть треугольника закруглена)
-Где расположен хвост? (сзади на туловище). Какого он цвета? …. Одним словом можно назвать - разноцветный)
- Что есть на голове? Цвет?
-Где расположены крылья? (на туловище, по бокам)
-Сколько ног у петуха? Где расположены. Есть пальчики.
Особое внимание обратить на контурную линию фигуры петуха.
2. Основная часть.
Предложить обвести силуэт, начиная со спинки справа налево. Показать частичный образец, заострив внимание на контурной линии силуэта, последовательные приемы вырезывания из квадрата. Предложить всем детям сделать тренировочный силуэт из черновой бумаги. Подобрать цветную бумагу, подумать, как вырезать детали (гребешок, клюв, разноцветные перья хвоста). Дети самостоятельно выполняют аппликацию. В случае необходимости индивидуально показывать приемы вырезывания, давать советы.
Пальчиковая игра «Петушки» (Пальцы сцепить в замок.) Как задрались петушки Распустили гребешки : То один, (Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.) То другой: (Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.) «Уходи к себе домой!» (Расцепить пальцы рук.)
3. Рефлексия.
Отметить качество вырезанных силуэтов, цветовое решение, выразительность аппликаций, проявление творчества. - Какие красивые птицы у вас получились! - А, вы, довольны своими петушками? - Что больше всего понравилось при выполнении аппликации, а где вам было трудно (Предполагаемые ответы детей) - Какие петухи у вас получились? ( Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.) - Давайте изобразим своих петухов. В: Пой кукушечка, «ку-ку!»,
А петушок – «Ку-ка-ре-ку!» Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!