Юлия Васильевна Кармакова
Технологическая карта по математике в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по математике в 3 классе
Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов)
Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов)
Цели
Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000.
Ввести:
• приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000;
• алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Публикация «Технологическая карта по математике в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Основное содержание темы, термины и понятия Введение понятия «устные приёмы умножения и деления». Изучение устных приёмов умножения и деления круглых сотен в пределах 1000. Введение понятия «письменное умножение и деление». Изучение письменного умножения и деления трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритмов письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000.
Единицы, деление уголком, десятки, письменное умножение и деление, сотни, устные приёмы умножения и деления.
Планируемый результат
Личностные умения:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание составлять финансовый план проведения праздника;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия: «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, «письменное деление» трёхзначного числа на однозначное и использовать в активном словаре;
- определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- определять порядок письменного умножения/деления на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;
- выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы
Физкультура
Тема «Праздник: Папа, мама, я – спортивная семья».
Информационный материал
учебник «Математика» 3 класс, ч. 2, Рабочая тетрадь, № 2.
Демонстрационный материал
Таблица «Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000».
Интерактивный материал
карточки с индивидуальным заданием, для устного счёта.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности Ситуативное задание
• Мотивировать учащихся к изучению темы.
• Стимулировать желание
помочь Ане и Ване. Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей.
Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый.
Ребята, удалось ли Ане с Ваней подготовить финансовый план проведения праздника в пределах отведённой суммы?
Учащиеся высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока затрудняются определить, хватит ли 1000 рублей на обозначенные, в плане Ани и Вани, расходы.
Есть ли у вас желание научиться составлять финансовый план проведения праздника так, чтобы он соответствовал выделенным средствам?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания
на «знание» (З, «понимание» (П, «умение» (У)
Блок А. Устное умножение и деление круглых сотен в пределах 1000
Цели:
• Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения.
• Актуализировать умение выполнять устные вычисления чисел (сложение/вычитание) в пределах 100.
• Ввести понятие «устные приёмы умножения и деления» круглых сотен в пределах 1000.
• Научить:
- определять порядок устных приёмов умножения/деления круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- определять способы умножения круглых сотен на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- рассказывать порядок приёмов устного вычисления чисел (умножение/деление) в пределах 1000;
- выполнять устное вычисление чисел (умножение/деление) в пределах 1000 удобным способом;
- выполнять устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000;
- сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (>, < ,=);
- решать задачу, используя удобный способ вычисления;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Задание 1 (З)
Расскажите, как заменить числовое выражение с действием умножения на числовое выражение с действием сложения.
20х3 (20+20+20=60)
Задание 2 (З) Учебник, с. 95.
Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполняется вычисление 1 способом.
1 способ: 200х3=200+200+200= 600
Прочитайте второе числовое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполняется вычисление 2 способом.
2 способ: 200х3=2 сот. х 3 = 6 сот.
Назовите наиболее удобный способ вычисления из предложенных вариантов.
Сообщение учителя
При умножении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и умножить его на однозначное число.
Например: 400х2=4 сот. х 2 = 8 сот. = 800
Задание 3 (З)
Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 200х4, 100х7, 300х3.
Задание 4 (П)
Верно ли, что умножать 1 способом круглые сотни на однозначное число удобнее? Обоснуйте своё мнение.
Задание 5 (У) Учебник, с. 96, № 3, с взаимопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения.
Задание 6 (У) Учебник, с. 96, № 4, с взаимопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Задание 7 (У) Учебник, с. 96, №5, с. 97, № 3.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Задание 8 (У) Учебник, с. 97, № 1, с взаимопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения удобным способом.
Задание 9 (У) Учебник, с. 97, № 2, с взаимопроверкой.
Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=.
Задание 10 (У) Учебник, с. 97, № 5, с взаимопроверкой.
Впишите результаты вычисления в таблицу.
Задание 11 (У) Рабочая тетрадь, с. 76, № 1.
Решите задачу, используя два способа вычисления.
Задание 12 (У) Рабочая тетрадь, с. 77, № 4.
Сравните числовое выражение и число, используя знаки: >, < ,=.
Задание 13 (З) Учебник, с. 98, № 1.
Прочитайте первое числовое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление.
( 600:3=6 сот. :3=2 сот., или 200)
Сообщение учителя
При делении трёхзначного круглого числа на однозначное используют вычисление, при котором нужно круглое число представить в виде сотен и разделить его на однозначное число. Например: 800:2= 8 сот. : 2 =4 сот. = 400.
Задание 14 (З)
Прочитайте числовое выражение и прокомментируйте его вычисление:
600:2, 800:4, 900:3.
Задание 15 (П)
Верно ли, что результат числового выражения 400:2 равен 20? Обоснуйте своё мнение.
Задание 16 (У) Учебник, с. 98, № 2, с взаимопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Задание 17 (У) Учебник, с. 100, № 3, с взаимопроверкой.
Напишите результаты вычисления в таблицу.
Задание 18 (У) Учебник, с. 100, № 4, с взаимопроверкой.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Задание 19 (У) Учебник, с. 104, № 4.
Выполните вычисление числового выражения, используя образец.
Задание 20 (У) Учебник, с. 104, № 5, с взаимопроверкой.
Выполните вычисление числового выражения.
Задание 21 (У) Рабочая тетрадь, с. 80, № 1.
По каждому рисунку определите частное и выполните проверку, используя образец.
Задание 22 (У) Рабочая тетрадь, с. 80, № 2, № 3.
Решите задачу, используя удобный способ вычисления.
Блок Б. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000
Цели:
• Актуализировать знание о разрядах: единицы, десятки, сотни.
• Ввести понятие «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
• Ввести алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд.
• Научить:
- раскрывать значение понятия «письменное умножение» трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре;
- определять порядок письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- рассказывать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд;
- выполнять письменное умножение на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000;
- решать задачу, используя алгоритм вычислений;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- комментировать в паре действия письменного умножения на однозначное число с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000, используя математические термины.
Сообщение учителя
При умножении трёхзначных чисел на однозначное в пределах 1000 используют письменное вычисление.
В тех случаях, когда устно выполнить вычисления трудно, можно воспользоваться письменными приёмами вычисления.
Для этого произведение чисел записывают столбиком, используя знак «х».
423
х 2
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
без перехода через разряд
Для того чтобы трёхзначное число 423 умножить на однозначное число 2, надо:
1. Умножить единицы и записать полученное число под единицы.
Например: 3 ед. х2=6 ед.
423
х 2
6
2. Умножить десятки и записать полученное число под десятки.
Например:2 дес. х2=4 дес.
423
х 2
46
3. Умножить сотни и записать полученное число под сотни.
Например:4 сот. х2=8 сот.
423
х 2
846
4. Назвать ответ: 846.
Задание 1 (З)
Расскажите алгоритм письменного вычисления выражения: 132х2.
Задание 2 (П)
Верно ли, что при выполнении письменного умножения, результат вычисления необязательно записывать строго под разрядом числа? Обоснуйте своё мнение.
Задание 3 (У) Учебник, с. 107, № 2.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Задание 4 (У) Учебник, с. 108, № 4, с взаимооценкой.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Задание 5 (У) Рабочая тетрадь, с. 86, № 1, с взаимооценкой.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Сообщение учителя
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное
с переходом через разряд
Для того чтобы трёхзначное число 238 умножить на однозначное число 4, надо:
1. Умножить единицы: 8 ед. х4=32 ед. или 3 дес. 2 ед. Под единицы записать 2, а 3 дес. запомнить.
238
х 4
2
2. Умножить десятки: 3 дес. х4=12 дес. Прибавить ещё 3 дес., которые запоминали. Получим 15 дес. или 1 сот. 5 дес. Под десятками записать 5, а 1 сот. запомнить.
238
х 4
52
3. Умножить сотни: 2 сот. х4=8 сот. Прибавить ещё 1 сот., которую запоминали. Получим 9 сот. Под сотнями пишем 9.
238
х 4
952
4. Назвать ответ:952.
Задание 6 (З)
Расскажите алгоритм письменного умножения выражения: 256х2.
Задание 7 (П)
Верно ли, что при выполнении письменного умножения выражения 367х2 получается число 624? Обоснуйте своё мнение.
Задание 8 (У) Учебник, с. 109, № 4; с. 111, № 4.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Задание 9 (У) Учебник, с. 109, № 5.
Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения.
Задание 10 (У) Рабочая тетрадь, с. 88, № 2, с взаимооценкой.
Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.
Блок В. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000
Цель:
• Актуализировать знания о названии компонентов и результата действия деление.
• Ввести понятие «письменное деление», «деление уголком».
• Ввести алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
• Научить:
- определять порядок письменного деления чисел вида: 684:2, 478:2, 216:3, 836:4 в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;
- рассказывать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000;
- выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000;
- решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- выполнять самопроверку и корректировку и учебного задания;
- комментировать действия письменного деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000,
используя математические термины в рамках учебного диалога.
Задание 1 (З)
Назовите компоненты и результат действия «деление».
Сообщение учителя
В случае, если устно деление трёхзначного числа на однозначное выполнить трудно, используют письменное «деление уголком». Для этого между делимым, делителем и частным записывают «уголок» (показать). При этом делят сначала сотни, потом десятки, а затем единицы.
Первый алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Для того чтобы трёхзначное число 684 разделить на однозначное число 2, надо:
1. Разделить 6 сот. на 2 = 3 сот.
Проверить: 3х2=6. Остатка нет.
В частном на месте сотен написать 3.
- 684
6
2
3
2. Разделить 8 дес. : 2 = 4 дес.
Проверить: 4х2=8. Остатка нет.
В частном на месте десятков написать 4.
- 684
6
- 8
8
2
34
3. Разделить единицы:4 ед. : 2 = 2 ед.
Проверить: 2х2=4. Остатка нет.
В частном на месте единиц написать 2.
- 684
6
- 8
8
-4
4
0 2
342
4. Прочитать ответ: 342.
Задание 2 (З)
Расскажите алгоритм вычисления выражения: 842:2
Задание 3 (П)
Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 396:3 получается число 123? Обоснуйте своё мнение.
Задание 4 (У) Учебник, с. 112, № 2.
Выполните письменное «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.
Задание 5 (У) Учебник, с. 112, № 3.
Решите задачу и оформите письменное вычисление.
Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, с. 91, № 3, с самопроверкой.
Выполните письменное деление с проверкой, используя алгоритм.
Сообщение учителя
Второй алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Для того чтобы трёхзначное число 478 разделить на однозначное число 2, надо:
1. Разделить сотни: 4 сот. :2 = 2 сот.
Проверить: 2х2=4. Остатка нет.
В частном на месте сотен написать 2.
- 478
4
2
2
2. Разделить десятки: 7 дес. на 2. В частном будет 3 дес.
Проверить, сколько десятков мы разделили: 3х2=6. Вычитаем: 7-6=1. Осталось разделить 1 дес. В частном на месте десятков пишем 3.
- 478
4
- 7
6
2
23
3. Разделить единицы: (1 дес. + 8 ед) :2 = 18 ед. :2=9 ед.
Проверить: 9х2=18. Остатка нет.
В частном на месте единиц написать 2.\
- 478
4
- 7
6
-18
18
0 2
239
4. Прочитать ответ: 239.
Задание 7 (З)
Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 687:3.
Задание 8 (П)
Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 595:5 получается число 117? Обоснуйте своё мнение.
Задание 9 (У) Учебник, с. 114, № 4.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм.
Задание 10 (У) Учебник, с. 114, № 5.
Решите задачу и оформите письменное вычисление.
Сообщение учителя
Третий алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное
Для того чтобы трёхзначное число 216 разделить на однозначное число 3, надо:
1. Разделить сотни: 2:3 = 0 (ост. 2).
Значит, в частном сотен не будет.
Осталось разделить 2 сот., или 20 дес.
- 216
21
3
7
2. Разделить десятки: (20 дес. + 1 дес.) :3=21 дес. :3=7 дес.
Проверить:7х3=21. Остатка нет.
В частном на месте десятков написать 7.
- 216
21
- 6
3
7
3. Разделить единицы:6 ед. :3 = 2 ед.
Проверить: 2х3=6. Остатка нет.
В частном на месте единиц написать 2.
- 216
21
- 6
6
0 3
72
4. Прочитать ответ: 72.
Задание 11 (З)
Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 159:3
Задание 12 (П)
Верно ли, что при выполнении письменного деления выражения 316:4 получается число 97? Обоснуйте своё мнение.
Задание 13 (У) Учебник, с. 116, № 7.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм.
Сообщение учителя
Четвёртый алгоритм письменного деления трёхзначного числа
на однозначное
Для того чтобы трёхзначное число 836 разделить на однозначное число 4, надо:
1. Разделить сотни: 8 сот. :4 = 2 сот.
Проверить: 2х4=8. Остатка нет.
В частном на месте сотен написать 2.
- 836
8
4
2
2. Разделить десятки: 3 дес. на 4. В частном будет 0 дес.
Проверить сколько десятков мы разделили: 0х4=0.
Вычесть: 3 – 0 =3. Осталось разделить 3 дес., или 30.
В частном на месте десятков написать 0.
- 836
8
3
4
20
3. Разделить единицы:36 ед. :4 = 9 ед.
Проверить: 9х4=36. Остатка нет.
В частном на месте единиц написать 9.
- 836
8
-36
36 4
209
0
4. Прочитать ответ: 209.
Задание 14 (З)
Расскажите алгоритм вычисления числового выражения: 832:4
Задание 15 (П)
Верно ли, что при делении числа 921 на 3 получается число 37? Обоснуйте своё мнение.
Задание 16 (У) Учебник, с. 118, № 4, № 2, с самопроверкой.
Выполните письменное вычисление выражения с проверкой, используя алгоритм.
Задание 17 (У) Рабочая тетрадь, с. 92, № 3, с самопроверкой.
Выполните «деление уголком» с проверкой, используя алгоритм.
Блок К. Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень освоения темы, а именно:
- выполнять устные приёмы умножения и деления круглых сотен в пределах 1000;
- выполнять письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000;
- сравнивать числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=);
- решать задачи, используя письменные умножение и деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
Контрольное задание
1. Выполните вычисление числового выражения.
200х4 100х9 600:2
400х2 900: 3 1000:5
2. Сравните числовое выражение и число, используя знаки сравнения (>, < ,=).
300х3…1000 700 200х5
800: 4 200 400 600:3
3. Выполните письменное вычисление выражения и сделайте проверку.
342х2 297х3 492: 2 535:5
164х4 405х2 972: 3 828:4
4. Решите задачу и оформите письменное вычисление.
На первом участке вырастили 159 кг моркови, а на втором – в 4 раза больше. Сколько всего кг моркови вырастили на двух участках?
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности
Варианты заданий
• Стимулировать желание
составлять финансовый план проведения праздника.
• Актуализировать умения ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.
• Научить:
- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания;
- выполнять учебное задание в соответствии с планом;
- представлять результат своей деятельности.
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
• выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
• выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
• самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности;
- выполнение задания;
- представление результатов деятельности.
Ане и Ване доверили составить финансовый план проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором будут принимать участие 3 команды по три человека в каждой. Для организации праздника необходимо подготовить значки, грамоты, медали, пригласительные билеты и плакаты. По условию финансового плана на это приобретение товаров выделялось 1000 рублей.
Аня и Ваня заказали 9 значков по 24 рубля, 3 грамоты по 108 рублей, 3 медали по 225 рублей, 20 пригласительных билетов по 8 рублей и 2 плаката по 126 рублей за каждый.
Информативный вариант
Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для этого определите и напишите данные в таблице:
1. стоимость каждого товара;
2. стоимость затраченных средств на все товары;
3. хватит ли 1000 рублей на приобретение этих товаров?
Финансовый план
Наименование Цена Количество Стоимость
Значки 24 р 9 штуки
Грамоты 108 р 3 штуки
Медали 225 р 3 штуки
Пригласительные 8 р 20 штук
Плакаты 126 р 2 штуки
Итого:
Ответ:
Импровизационный вариант
Определите, достаточно ли 1000 рублей для приобретения товаров необходимых для проведения праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Для выполнения этого задания составьте финансовый план и определите стоимость затраченных средств.
Финансовый план
Наименование Цена Количество Стоимость
Значки
Грамоты
Медали
Пригласительные
Плакаты
Итого:
Ответ:
Эвристический вариант
Составьте финансовый план проведения праздника так, чтобы он не превышал отведённой суммы в 1000 рублей.
Финансовый план
Наименование Цена Количество Стоимость
Итого:
Ответ:
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка ученика
Научить:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ
Закончите предложения:
1. Мне важно уметь выполнять письменное умножение/ деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000, чтобы…
2. Чтобы выполнить письменное умножение/деление трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000 без ошибок, нужно ….
Самооценка
Закончите предложение:
Я. (очень, не очень) доволен (льна) результатом работы, которую сделал (а) (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
• Соотнести полученный результат с поставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности.
Цели темы:
Сформировать представление об умножении и делении трёхзначных чисел в пределах 1000.
Ввести:
• приёмы устного умножения и деления круглых сотен в пределах 1000;
• алгоритмы письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное в пределах 1000.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения:
Личностные умения:
- проявлять желание составлять финансовый план проведения праздника.
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания для составления и обоснования финансового плана проведения праздника.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000.