Татьяна Жук
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы
Трбиеші. Воспитатель: Жук Т. А.
Кні. Дата: 30.11.18
Жас. Возраст: 4-5 года
Білім беру саласы. Образовательная область: «Творчество»
ОУД: Рисование
Таырып. Тема: Снегурочка (предметное)
Міндеттері Задачи: Учить изображать Снегурочку в шубе (шубка к низу расширена, руки от плеч). Развивать фантазию, навыки работы с красками. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
остілдік компонент. Билингвальный компонент: Снегурочка- Ашаар
Мотивациялы дамытушылы
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Мотивационно-побудительный
Ребята, одна моя знакомая девочка, не знала чем ей вечером заняться. И решила нарисовать Снегурочку, ведь уже совсем скоро наступит зима. Она очень старалась и даже знает что по казахски Снегурочка будет Ашаар и посмотрите какое случилось волшебство в одном сказочном лесу. Хотите посмотреть? (просмотр отрывка из мультфильма «зимняя сказка» превращение снежной бабы в снегурочку).
Ребята, какое волшебство призошло? Снегурочка, которую нарисовала девочка ожила. Какая снегурочка получилась у девочки? Красивая.
У Снегурочки шапочка
У Снегурочки коса
Ниже пояса
У Снегурочки рукавички
С белым пухом невелички
У Снегурочки валенки –
Маленькие – маленькие
У Снегурочки шуба
Аж до пят, как юбка.
Только вот какая проблема, девочка очень расстроилась, что у её Снегурочки нет подружек и в лесу она совсем одна. И сколько она не рисовала Снегурочек, ни одна из них так не ожила. Потом ей приснился сон, в котором волшебный лес открыл ей тайну. Только одна Снегурочка, нарисованная человеком может ожить в нём. Вот я и подумала попросить вас помочь моей знакомой девочке. Давайте нарисуем по Снегурочке, чтобы она не переживала за свою девочку.
йымдастырушылы ізденіс Организационно-поисковый
Ребята я думаю, нам понадобится для волшебства много снега. Ведь Снегурочек будет много. Давайте мы его добавим, мы будем здесь в группе когбудто снежинками, и всё тоже самое будет происходить в лесу.
Физминутка "Снежинки"
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушистый,
На ветру качаются
Посмотрите как стало красиво в нашем лесу сколько насыпало снега.
(отрывок из мультфильма «зимняя сказка» снег идёт)
Для волшебства всё готово и самое время начинать рисовать.
Чтобы вам было легче рисовать, я принесла рисунок, который нарисовала девочка. Давайте внимательно его рассмотрим.
Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)
Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)
Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа.
Это будет голова у нашей Снегурочки. Затем нарисуем воротничок у шубки.
Какой он формы? (овальной) Дальше будем рисовать шубу. Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник). Внизу – опушка.
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. Сколько всего рукавов? (два) На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)
Внизу у рукава тоже есть опушка. Какой она формы? (овальной)
И нарисуем полукруглые варежки. Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы белой краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)
Посмотрите чья девочка уже ожила (просмотр отрывка мультфильма «зимняя сказка» девочки танцуют). Значит мы с вами всё сделали правильно.
Рефлексивтік тзету Рефлексивно-корригирующий
Ребята, мы с вами очень хорошо поработали. Я думаю, волшебство обязательно случиться и ваши Снегурочки все оживут и им будет очень весело ведь они такие красивые. Вы все старались? Девочки получились у вас одинаковые или разные? Вам понравилось рисовать? Какое у вас настроение? У кого хорошее и его Снегурочка ему нравится нарисуйте в правом нижнем углу улыбку.