Зарина Огнева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, Коммуникация
Раздел: ФЭМП.
Тема: Закрепление знаний. Соотнесение количества предметов с цифрой.
Задачи:
• закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
• закрепить знания о частях суток;
• продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
• продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
• продолжать учить решать математические загадки;
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• развивать внимание, речь; умение отвечать на вопросы;
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги; мелкую моторику рук.
• воспитывать умение самостоятельно справляться с заданием.
Предварительная работа: отгадывание математических загадок.
Словарная работа: сколько, который, слева, справа, вверху, внизу
Оборудование: цифры от 1 до 5, картинки времена года (весна, осень, зима, весна, металлофон, геометрические фигуры, картинки с изображением котят, Игрушки лягушка, обезьяна, мишка, лиса, заяц.
раздаточный материал: пеналы «Учусь считать», геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат).
[1 этап Мотивационно - организованный
Доброе утро всем!
Солнышко весеннее проснулось
И в окошко деткам улыбнулось
Не зевай в круг вставай
Носом –вдох, а выдох –ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша
Как погода хороша!
Какое время года сейчас?
Алан, найди картинку с изображением весны и поставь ее.
Ребята а сколько времен года вы знаете?
Назовите их.
Давайте расставим все времена года.
Организационно – поисковый этап:
Посмотрите, что то нам Весна оставила, присаживайтесь, посмотрим
Игровое упражнение «Слушай, считай».
На пенечке Весна оставила металлофон. Удары по нему напоминают капель. Я буду ударять по нему, а вы внимательно слушайте и скажите, сколько ударов вы услышали. Поиграем?
Молодцы! Проходите за столы.
Игровой момент. На столе лежат картинки: лисичка, мишка, мышка, петух, кошка
- Ребята, вчера вечером к нам в группу приходила Весна, и оставила нам картинки.
Но сегодня я пришла в группу, а все картинки оказались разбросаны. Кто-то ночью поиграл, а расставить не смог. Оставил только загадку, как надо расставить игрушки.
Отгадай загадку» загадывает загадку:
Расставила Весна На полке картинки:
Рядом с мышкой Плюшевый мишка.
Рядом с лисой – петушок с косой.
А последняя кошка.
Сколько игрушек Расставила Весна?
Предлагает назвать по порядку и расставить игрушки так, как расставил игрушки Весна
Уточняет, что количественный счет и порядковый отличаются и для того чтобы в этом убедиться, предлагает продолжить работу
- Какая игрушка на третьем месте?
- На котором по счету месте петушок?
- На котором по счету месте мишка?
- Какая игрушка на пятом месте?
-На котором по счету месте мышка?
Посмотрите Весна нам оставила задания, давайте посмотрим, что у нас в первом конверте
Игровое упражнение «Расставь цифры».
Предлагает детям выложить числовой ряд.
Молодцы, справились с заданиями
Задание 2. Возьмите у себя на столах карточки, нам необходимо соединить каждую карточку с цифрой
Игра «Соедини правильно»
Задает детям следующие вопросы:
- Сколько на картинке кругов? Сколько треугольников? - Какую цифру положили рядом с картинкой.
-Сколько овалов? Какую цифру положили рядом с картинкой.
- Сколько квадратов? Какую цифру положили рядом с картинкой.
-Проводит индивидуальную работу.
-Выставляет картинку, предлагает проверить правильно, ли выполнили задание.
Молодцы правильно!
Физминутка. «Части суток»
Я буду вам показывать часть суток, а вы покажите, что вы в это время суток делаете.
Задание 3. Игра «Что изменилось?»
Нужно посмотреть и назвать что это такое
Показ геометрических фигур. Что это?
Назовите их
Игра «разложи фигуры» .
Воспитатель просит разложить на листе фигуры:
-по средине положить овал, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем левом углу – круг, в верхнем левом углу –треугольник, в левом нижнем углу- прямоугольник.
Задание 4. «Найди свой домик»
Подойдите к столам, и выберите любу геометрическую фигуру. Нам необходимо найти домик.
Молодцы! А теперь обратите внимание на свой цвет геометрической фигуры. У кого синяя фигура подойдите к этому столу, у кого красная к этому.
Работа в группах Игра «Посмотри и сравни»
Читает стихотворение.
Вот Маркиз - наш славный кот Он никак не разберет.
Почему его сосед
Так похож., а так вот нет!
Просит внимательно рассмотреть котят и найти отличия
Уточняет, сколько отличий нашли.
- Какие отличия нашли?
Проводит индивидуальную работу.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Молодцы ребят справились. А теперь посмотрите есть два смайлика один грустный, другой веселый. Веселый смайлик возьмут те детки кому было легко на занятии, а кому было сложно возьмут грустный смайлик.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: соотносят цифру и количество предметов; сравнивают и находят отличия на похожих рисунках; обозначают словами положение предмета, относительно себя, называют геометрические фигуры, части суток
Понимают: : как решать математические загадки, ориентировку в пространстве, на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу)
Применяют: знания о цифрах1, 2, 3, 4, 5; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету, полученные знания в процессе деятельности.