Ирина Климова
Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе. Викторина по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Цель: познакомить детей с новой сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
Задачи:
- продолжать приучать детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; познакомить с использованием мнемотаблицы (мнемодорожки) к новой сказке;
Публикация «Технологическая карта к занятию по развитию речи в средней группе, Викторина по сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- развивать связанную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки
Этапы деятельности и содержание
1. Мотивация
В группе разместить картинку - петушка, включить песенку «Петушок- петушок…», загадать загадку.
2. Постановка цели
Дети хотите познакомиться с новой сказкой о петушке?
Сейчас я вам прочитаю новую сказку - про петушка, которая называется «Петушок и бобовое зёрнышко»
3. Совместная работа
Открытие нового знания:
- чтение сказки
- использование мнемотаблицы,
- вопросы для диалога с детьми:
- Что случилось с петушком?Почему он подавился?
- Что стала просить курочка у хозяйки? Что сказала хозяйка?
- Что просила коровка принести?Что просил хозяин принести?
- Что нужно сделать, чтобы получить масло?
- Что нужно делать, чтобы не подавиться?
- Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой).
Дидактическое упражнение: «Закончи предложение».
1)Курочка пошла к хозяйке, чтобы…
2)Курочка пошла к коровке, чтобы…
3)Курочка пошла к хозяину, чтобы…
4)Курочка пошла к кузнецу, чтобы…
4. Физкультминутка
«Петушок»
Петушок встрепенулся, влево, вправо повернулся
Крыльями похлопал, ножками потопал.
Шею вытянул, взглянул и по улице шагнул!
Ку-ка-ре-ку!
5. Совместная работа
- Мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- А какие еще русские народные сказки вы можете назвать?
Мини - викторина «Русские сказки».
6. Самостоятельная работа детей
Ситуация выбора, деятельность детей
Сейчас я проверю, предлагаю объединиться в пары, собрать картинку и назвать из какой это сказки.
(«Кот, петух и лиса», Жихарка», «Колосок», «Зимовье»)
Подсказки : слова из сказок
7. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)
Вопросы для обсуждения и оценки НОД:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- С какой сказкой познакомились? (ответы детей)