Ольга Иванченкова
Технологическая карта «Знакомство с шахматной доской в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с шахматной доской
Технологическая карта по дополнительному образованию
Обучение игре в шахматы
На тему: «Знакомство с шахматной доской»
1-й год обучения (возраст детей 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель 1-й категории Иванченкова О. В.
Дата проведения: 08.10.2018 года
Педагогическая цель: формировать интерес игре в шахматы, развить внимание и логическое мышление.
Публикация «Технологическая карта „Знакомство с шахматной доской в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Целевые ориентиры: воспитание уважения к своему партнеру.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Средства реализации : интерактивная доска, шахматная доска с шахматными фигурами.
Материалы: на каждого ребенка раздаточный материал: лист (затонированый) с расчерченными квадратиками, краска: белая и черная, кисти, непроливайки, салфетки.
Используемая литература: И. Г. Сухин Шахматы там клетки черно-белые чудес и тайн полны, И. Г. Сухин Шахматы полный курс для детей Тренажер по правилам игры и развитию логического мышления.
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе,
-Знаю я одну игру,-
-Сказал ребятам Петя. -
Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре есть той ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Ребята, а скажите мне пожалуйста, чтобы начать играть в шахматы, что для этого нужно? Доска какая? Фигуры какие?
А вы бы хотели научиться играть в шахматы? Познавательно-исследовательская: угадывают название игры.
Организационно-поисковый
Если очень-очень захотелось научиться играть в шахматы, то желание непременно сбудется. И, возможно, ты попадешь в такую же волшебную историю, как и Юра….
Однажды ранним воскресным утром в Юрину квартиру позвонили. Юра открыл дверь и увидел девочку в розовом платьице.
-Здравствуй, Юра. Меня зовут Розочка. Я приехала за тобой из Шахматной страны.
Девочка взяла Юру за руку и привела к велосипеду с тремя сидениями, шестью педалями и маленькими колесами. Розочка села за руль. Юра примостился сзади.
Путешествие началось. Велосипед мчался с невероятной скоростью. Мимо мелькали города, леса и реки.
С гулко бьющимся сердцем Юра ждал чего-то особенного и удивидельного.
Вдруг Розочка резко затормозила, и велосипед остановился перед красивой беседкой.
- Это Шахматная беседка. Здесь мы проведем первое занятие, - сказала Розочка.
Юра вслед за девочкой вошел в беседку и в восхищении замер. На массивном столе, излучая мягкий розовый свет, лежала большая квадратная доска со множеством темных и светлых клеток.
-Это ШАХМАТНАЯ ДОСКА. На ней ведется шахматное сражение, - начала занятие Розочка. – Шахматная доска аккуратно расчерчена на равные клетки –квадратики. Это ПОЛЯ. Светлые квадратики – БЕЛЫЕ ПОЛЯ. Темные квадратики – ЧЕРНЫЕ ПОЛЯ.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол гонял,
В пятницу я, бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А субботу, воскресенье – целый день, я отдыхал.
Ребята, Розочка Юре задала задание, поможем ему решить их?
Покажи шахматную доску, какое-нибудь белое поле, черное поле.
-Какая форма у шахматной доски : круглая или квадратная? А у шахматного поля?
-Какие поля больше: белые или черные?
-В каких клетках не держат зверей?
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками в выборе цвета. В процессе работы напоминает, что клетки чередуются: белая, черная.
Рефлексивно-корректирующий
Благодарит детей за старание.
В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. Правильные ли шахматные доски получились и можно будет на них играть в шахматы.
-Что меньше: шахматная доска или шахматное поле?
-На каких полях ничего не растет?
-Из каких досок не строят теремок?