Надежда Зайцева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушить её о тряпочку.
Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Предварительная работа. Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.
Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы, на каждого ребёнка.
1. Мотивационно-побудительный
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Нарисуй картину про лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель усаживает детей полукругом у демонстрационной доски, на которой картина с изображением лета.
Воспитатель читает стихотворение «Подарки лета»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ.
Нагадала много лет!
Воспитатель:
- О чём это стихотворение? (О лете)
- Вспомните что вы наблюдали летом : ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчёлы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа.
2. Организационно-поисковый
Воспитатель:
- У нас в саду открывается выставка детского творчества, давайте нарисуем картину про лето.
3. Пальчиковая игра «На горе»
Ой, ребята, та ра- ра,
На горе стоит гора
(Один кулак поставить на другой)
А на той горе лужок
(Ритмично ставить кулаки один на другой, постепенно поднимая их всё выше и выше как при перехвате палки руками)
А на том лужке дубок
4. Демонстрационный показ.
Воспитатель предлагает нарисовать, кто какую хочет картину про лето, уточняют отдельные элементы, цвет, который будут использовать при рисовании.
Совместно с воспитателем рассматривают картину «Лето»
5. Рефлексивно-корригирующий
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Физкультминутка «Летняя зарядка»
Подарило лето вместе с солнцем ярким
Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.
Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).
Около тропинки рвали мы малинку.
Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать, изображая срывание малины).
По саду гуляли, яблочки мы рвали -
Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).
Принесем мы маме кузовок с грибами,
Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).
7. Самоанализ работ. Предлагает рассмотреть свои работы и работы товарищей, оценить их, обращая внимание на аккуратность и правильность составления работы.
8. Итог. Затем все радуются рисункам, воспитатель предлагает выбрать самые красивые изображения.
Вместе с детьми помещают рисунки на выставку.