Надежда Зайцева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето»
Программное содержание.
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушить её о тряпочку.
Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Предварительная работа. Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.
Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы, на каждого ребёнка.
1. Мотивационно-побудительный
Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Нарисуй картину про лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель усаживает детей полукругом у демонстрационной доски, на которой картина с изображением лета.
Воспитатель читает стихотворение «Подарки лета»
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнy л ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ.
Нагадала много лет!
Воспитатель:
- О чём это стихотворение? (О лете)
- Вспомните что вы наблюдали летом : ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчёлы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа.
2. Организационно-поисковый
Воспитатель:
- У нас в саду открывается выставка детского творчества, давайте нарисуем картину про лето.
3. Пальчиковая игра «На горе»
Ой, ребята, та ра- ра,
На горе стоит гора
(Один кулак поставить на другой)
А на той горе лужок
(Ритмично ставить кулаки один на другой, постепенно поднимая их всё выше и выше как при перехвате палки руками)
А на том лужке дубок
4. Демонстрационный показ.
Воспитатель предлагает нарисовать, кто какую хочет картину про лето, уточняют отдельные элементы, цвет, который будут использовать при рисовании.
Совместно с воспитателем рассматривают картину «Лето»
5. Рефлексивно-корригирующий
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Физкультминутка «Летняя зарядка»
Подарило лето вместе с солнцем ярким
Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке).
Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.
Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).
Около тропинки рвали мы малинку.
Раз малинка, два малинка — полная корзинка (встать, изображая срывание малины).
По саду гуляли, яблочки мы рвали -
Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).
Принесем мы маме кузовок с грибами,
Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против часовой стрелки).
7. Самоанализ работ. Предлагает рассмотреть свои работы и работы товарищей, оценить их, обращая внимание на аккуратность и правильность составления работы.
8. Итог. Затем все радуются рисункам, воспитатель предлагает выбрать самые красивые изображения.
Вместе с детьми помещают рисунки на выставку.