Наталья Муравьева
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема Моя любимая игрушка
Возрастная группа: старшая разновозрастная 5-7 лет
Форма НОД совместная
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа «Детство» _ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. А. В. Никитина
Средства:
наглядные: кукла Петрушка, образцы рисунков,
Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
литературные рассказ В. Драгунский «Друг детства»
музыкальные В. Косма «Игрушка»
Оборудование и материалы: листы формата А4, кисти, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, стаканчики с водой, салфетки.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать игрушки по представлению; формировать умение работать над замыслом, представлять содержание своего рисунка; совершенствовать навык рисования контура простым карандашом без нажима. Воспитывать в детях чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный момент Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами работаем. Давайте поздороваемся с гостями. Вовлекает в совместную деятельность. Слушают, здороваются.
Вводная часть Присаживайтесь на скамеечки, садитесь удобно. Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие - рисование. Я знаю, что вы любите рисовать и умеете очень хорошо рисовать. Я надеюсь. Что вы порадуете меня своими замечательными рисунками. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из рассказа, который я вам сейчас прочту. Слушайте внимательно, отрывок из рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» -
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.
Создает положительный эмоциональный настрой
Читает отрывок из рассказа. Слушают. Дети настроены на общение.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Основная часть
Работа над темой Ребята, вы прослушали рассказ, скажите, что мы сегодня будем рисовать?
Верно, будем рисовать игрушки, причем самые любимые игрушки, те, что стали нам друзьями, за которые как сказал мальчик из рассказа, готовы жизнь отдать
.Есть у вас такие игрушки?
И у меня есть любимая игрушка, хотите узнать какая? Я нарисовала портрет своей игрушки, посмотрите и угадайте, как зовут моего друга. Конечно, это мой любимый Петрушка, вот он. Выходи к нам, дружок. Хотите поиграть с Петрушкой? Вставайте, поиграем в игру «Петрушка» Задает вопросы
Стимулирует интерес. Отвечают на вопросы.
Рассказывают
Выполняют соответствующие движения.
Умение слушать, делать логический вывод
Обеспечена потребность детей в движении
Продуктивная деятельность Дети, проходите на свои места за столы, здесь у нас уже все приготовлено для рисования. Ребята, нарисуйте свои любимые игрушки, своих друзей. Подумайте, как вы будете изображать свою игрушку. Не торопитесь, вспомните все детали, придумайте сюжет, постарайтесь, чтобы ваше игрушка получилась на рисунке, как живая, Дети, чем мы начнем рисовать? Да, сначала мы сделаем набросок простым карандашом, аккуратно без нажима. Если ошиблись, у нас есть ластик. Когда набросок закончен, берем краски, У кого возникли вопросы, поднимите руку, я подойду. На доске есть образцы, можно подойди посмотреть. Чтобы вам легче и с душой рисовалось, я включу музыку, которая так и называется «Игрушка» Ставит цели, организует деятельность детей.
Объясняет, советует, поощряет
Включает аудиозапись Садятся за столы, рисуют.
Выбирают материалы необходимые для выполнения работы. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; Умение подбирать необходимые материалы для работы;
Умение следовать правилам
Рефлексия Ребята, у вас получились замечательные портреты ваших друзей - игрушек. Мы сделаем выставку из ваших работ, и все смогут полюбоваться нашими рисунками. Дети, скажите, понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? Инициирует обсуждение, проявляет уважение к детским высказываниям. Делятся впечатлениями, выражают свои чувства. Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства