Наталья Крюкова
Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе «Рассказы о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жыл/год/year : 2018 кні/дата/date :11.04 Топ / Группа/group : средняя «В» Трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher : Крюкова Н. А.
Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area : Коммуникация
Блім / Раздел/ Subject :Развитие речи
Публикация «Технологическая карта ОУД по развитию речи в средней группе „Рассказы о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Таырыбы / Тема/ Theme :.Рассказы о космосе. Масаты / Цель/ Aims : Составлять небольшие рассказы по содержанию картин.
Міндеттері / Задачи/ Tasks : Образовательная / Educational :Формирование связной речи, обогащение и активизация активного словаря детей умения составлять небольшой рассказ
Развивающая / Developmental :, развивать дикцию
Воспитательная / Brining-up : Воспитывать познавательный интерес к профессии космонавта; воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Крнекіліктер / Оборудование/ Equipment : глобус, письмо, скафандр, звезды, комета, Вселенная.
Сздік жмысы / словарная работа/ vocabulary work : космос, космонавт, скафандр, планеты, невесомость, тюбик
Билингвальді компонент: : арыш – космос, арышкер – космонавт, жлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, кн - солнце.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводят: умение составлять небольшой рассказ
Нені игерді/ Воспринимают смысл словарных слов
Нені білді/ Применяют: используют в беседе ранее полученные знания, новые слова
Іс– рекет кезедері Деятельность педагога Действия детей Есеп/учет
+
Мотивациялы-озаушылы Создание проблемной ситуации. Технология- Вопрос- Ответ
- Как называется наша планета? Как называют жителей Земли? Показывает глобус.
-Что мы видим, когда смотрим на улице вверх? Что такое космос?
- Что нужно для полета в космос?
Развитие арт. аппарата Технология – Скороговорка.
С мамой в космос полечу!
Билингвальный компонент: арыш – космос, арышкер – космонавт, жлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, кн - солнце.
Физкультминутка -Игра «Покоритель космоса». Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет». • Дети отвечают на вопросы. Рассматривают глобус. Рассказывают, что обозначает каждый цвет на глобусе:
Предлагают варианты ответов: небо, облака, солнце, звезды.
Космос – это очень высоко. Туда не летают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет.
Рассуждают о необходимости космического корабля – ракеты, специальной одежды – скафандра и шлема, специальной космической еды.
Повторяют скороговорку.
Знакомятся со словами по теме «космос» на казахском языке:арыш – космос, арышкер – космонавт, жлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, кн - солнце.
Под музыку бегают врассыпную по залу, по сигналу быстро занимают парой обруч и поднимают его вверх – «ракета полетела».
«Летят» в ракете и наблюдают из иллюминаторов космическое пространство, знакомятся с планетами, звездами, наблюдают кометы.
йымдастыру-іздестіру
Сюрпризный момент: Появляется Незнайка и спрашивает у детей о путешествии.
Предлагает составить рассказ.
Сздік жмысы / словарная работа/ vocabulary work : космос, космонавт, скафандр, планеты, невесомость, тюбик
Проявляют заинтересованность, здороваются с гостем. Составляют рассказ из опыта о космосе для Незнайки.
«В космос можно полететь только на ракете. Космонавты надевают специальную одежду: скафандр и шлем. В космосе человек находится в состоянии невесомости. Есть в таких условиях очень неудобно, поэтому для космонавтов придумали еду в специальных тюбиках. Космонавты летают в космос, чтобы его исследовать и узнать, если жизнь на других планетах.»
Рефлексивті- тзетушілік Закрепление. Рефлексия Игр. упр. «Отгадай загадку».
Цель: развивать умение размышлять о космосе.
Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (космос)
Проводит итог путешествия. Отгадывают загадки о космосе, называют планеты солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, спутник Земли - Луна).
Показывают планеты на карте Солнечной системы.
Рассказывают, что необычного было в путешествии, что узнали нового, что понравилось. Прощаются с Незнайкой.