Марина Шафоростова
Технологическая карта занятия по лепке в средней группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Шафоростовой М. А.
Технологическая карта продуктивных видов деятельности (лепка)
Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года.
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» по программе «От рождения до школы» пособие Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в младшей группе
Цель: Научить детей лепить самолет.
Программные задачи:
1. Научить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
3. Вызвать радость от созданного изображения.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Оснащение продуктивной деятельности: пластилин, дощечки для моделирования (на каждого ребенка). Картон-подставка для готовой поделки.
зрительный ряд: игрушечный самолёт.
Предварительная работа: Игры с игрушечными самолетами, рассматривание иллюстраций.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приемы
1. Мотивационно-проблемный этап.
Эмоциональный настрой, самоопределние к деятельности. (целеполагание, постановка проблемы). Приглашает детей встать в круг на ковре и провести упражнение приветствия
«Здравствуй» Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дружок
- Ребята посмотрите сколько у нас гостей давайте сними поздороваемся
- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он – дружочек,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- В этот мешочек я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый -…
- Молодцы отгадали загадку.
- Послушайте стихотворение:
С. Колесникова
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился полет. Вместе с воспитателем становятся в круг ивыполняют упражнения в соответствии с текстом.
руки в стороны
руки вверх
качаем руками над головой
- «Доброе утро».
Смотрят что в руках у воспитателя
Внимательно слушают воспитателя
-Да давайте посмотрим
Смотрят в мешочек
Слушают и отгадывают загадку
- Самолет
Принимают похвалу
Внимательно слушают воспитателя
На ковре вокруг воспитателя
Свободное расположение около воспитателя
Свободное расположение около воспитателя
Свободное расположение около воспитателя
Беседа
Упражнения подражательно-исполнительского характера,
Сюрпризный момент
Чтение художественного произведения
Загадывание и отгадывание загадок
чтение художественной литературы
2. Деятельностный этап.
2.1. Подготовка к реализации замысла
2.2. Анализ поделки / лепки (совместно с детьми).
2.3. Алгоритм выполнения поделки /лепки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
2.4. Напоминание о технике безопасности.
2.5. Физкультминутка - Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
- Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы подарим их на празднике папам. Вы хотите приготовить подарок для папы?
- Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : посмотрите у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.
-На что похож корпус самолёта?
-Как можно его слепить?
-Как будем делать хвост самолёта?
-Как будем лепить крылья?
- Ребята присаживайтесь на свои рабочие места
- Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две равные части.
Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Первый столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Следующий столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
- Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке. -Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
- Работу надо выполнять на специальной для этого подложке;
- Грязные руки надо вытирать салфеткой.
Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять Внимательно слушают рассказ воспитателя
Смотрят на образец поделки
Внимательно слушают воспитателя
- Да хотим
Внимательно слушают воспитателя и рассматривают самолет
- На толстый столбик.
- Скатать колбаску
- Поднимем в верх один край
- Так же как и корпус только потом расплющим столбик
Садятся на свои рабочие места
Внимательно слушают объяснение воспитателя
Внимательно слушают воспитателя
Внимательно слушают воспитателя и выполняют упражнения в соответствии с текстом Свободное расположение около воспитателя
Свободное расположение на ковре вокруг воспитателя
Сидят за столом
Сидят за столом
Сидя за столом
Беседа
Демонстрация
Объяснения
Рассказ воспитателя
Вопросы к детям
Объяснение
Демонстрация
Показ способов действия
Напоминание
Практические
Упражнения
3Реализация замысла.
Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). - Приступим к работе. Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным. Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между ладошками, кому как удобно.
- Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой, лепим на дощечке.
- Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Откладываем деталь в сторону.
- Сделаем следующую часть самолёта – крылья.
Также раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
- Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху. Вот так!
- Скажите, какой части у самолёта не хватает?
- Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
- Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно поставить на наш аэродром, на котором они будут дожидаться праздника наших пап и дедушек.
Какие вы сегодня молодцы!
- А сейчас я вам предлагаю отправиться в полет, выходите ко мне становитесь в кружок, ну что полетели?
Физкультминутка «Самолет»
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны.
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. Ребята берут пластилин, разогревают его, разделяют на две части. Раскатывают столбики на доске, или между ладошками.
Внимательно слушают воспитателя
Откладывают в сторону
Раскатывают второй столбик слегка прижимают и крепят к самолету.
Рассматривают самолеты
- Хвоста
Внимательно слушают воспитателя и выполняют действие
Внимательно слушают воспитателя и ставят свои самолеты на подставку
Принимают похвалу
Внимательно слушают воспитателя и выполняют упражнения
стучат кулачками друг о друга имитируют надевание шлема волнообразные движения обеих рук
прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево
ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»
рисуют круг в воздухе
руками делают «крышу» над головой
Сидят за столом
Сидя за столом
Сидя за столом
Свободное передвижение по группе
Свободное расположение на ковре Самостоятельная практическая работа детей
Напоминание
Объяснение
Рассказ
Наблюдение
Вопросы к детям
Самостоятельная практическая деятельность детей
Беседа
Педагогическая оценка
Показ воспитателя жестом
Упражнения подражательного характера
4. Рефлексия. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности). Самооценка детьми собственной деятельности.
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Как называются части самолета?
-Вам понравилось летать?
- Давайте рассмотрим наши самолеты!
- Вам они нравятся?
- Мне они тоже очень нравятся, я думаю, что ваши папы будут рады, получи в подарок такие замечательные самолеты. Какие вы все молодцы! - Самолет
- Корпус, крылья, хвост, кабина, окошки.
- Да, очень понравилось
Рассматривают самолеты
- Да
Внимательно слушают воспитателя и принимают похвалу Свободное расположение около стола Вопросы к детям
Самоанализ
Группа, возраст детей. Младшая группа, 3-4 года.
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» по программе «От рождения до школы» пособие Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в младшей группе
Цель: Научить детей лепить самолет.
Программные задачи:
1. Научить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.
2. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
3. Вызвать радость от созданного изображения.
Вовремя НОД исповальзовались образовательные области “Социально-коммуникативное развитие”,” речевое развитие”, “художественно - эстетическое развитие”, “физическое развитие”
Материал был подобран на доступном для детей уровне: пластилин, дощечки для моделирования (на каждого ребенка, салфетки, картон-подставка для готовой поделки.
Материал для занятия был подобран с учетом возрастным особенностей детей.
Перед занятием было проведено проветривание, влажная уборка.
Длительность занятия соответствует нормам Сан Пина.
Структура НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции:
1. Мотивационно-проблемный
2. Деятельностный
3. Рефлексия
На мотивационно-проблемном этапе я привлекла внимание детей к НОД при помощи нетрадиционного приветствия и чудесного мешочка. Дети с удовольствием откликнулись и выполняли упражнения приветствия. Затем мы с ребятами отгадав загадку выяснили тему нашего НОД.
Мышление детей данной группы образное, поэтому был использован зрительный ряд: игрушечный самолет.
Воображение непроизвольное,поэтому я планировала разнообразную деятельность во время НОД.
Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач:
Первая программная задача: Научить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Была решина на Деятельностном этапе.
Методом демонстрации игрушечного самолета.
Вторая программная задача: Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Была решена на деятельстном этапе. Методом показа способов действия, разьяснения и в самостоятельно практической работе детей.
В процесе лепки я воспитываю аккуратность, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Третья програмная задача: Вызвать радость от созданного изображения. Была решина на деятельстном этапе. Методом беседы и педагогической оценки,обсуждение поделок.
В поведение всей продуктивной деятеньности поведение детей спокойное и дружелюбное по отношению друг к другу. Я была внимательна к формированию взаимоотношений дошкольников.
Считаю, что НОД прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
На деятельностном этапе в соответствии с методикой продуктивных видов деятельности разворачивались по следующим этапам: подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведения или продукта и т. д.). Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)
В ходе непосредственно образовательная деятельность дети поэтапно выполняли различные действия: упражнение приветствия, отгадывали загадку, слушали стихотворение, рассматривали игрушечный самолет, обсуждали предстоящую работу,отвечали на вопросы воспитателя, выполняли пальчиковую гимнастику и физминутку.
На протяжении всего НОД дети были заинтересованые, увлеченные, им очень нравится выполнять лепку.
На этапе рефликсия были поведены итоги продуктивной деятельности. Я задавала вопросы: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Как называются части самолета? Вам понравилось летать? Давайте рассмотрим наши самолеты? Вам они нравятся? В ответах детей я услышала четкие ответы о проделанной работе.
Продуктивная деятельность достигла заданной цели: Научить детей лепить самолет. Дети скатали два столбика и слепили самолет.
Критерии оценивания цели является выставка детских работ.
В НОД использовались следующие методы и приемы: беседа, упражнения подражительного-исполнительного характера, сюрпризный момент, чтение художественного произведения, загадывание и отгадывание загадак, демонстрация, обьяснения, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ способов действия, напоминание, практические упражнения, самостоятельная практическая работа детей, наблюдение, педагогическая оценка, показ воспитателем жестом.
В ходе НОД я сатарась помочь каждому. Дети были любознательные при виде чудесного мешочка,а в нем самолета, образца предстоящей работы.
Я реагировала на всех их вопросы, поддерживала детские эмоции,использовала словесные одобрения и похвалу, считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей портнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.