Сидорова Оксана
Технологическая карта по рисованию «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная (ые) область (и) : художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Космический полет»
Программа, в рамках которой реализуется занятие: от рождения до школы
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: рисование картины на космическую тему.
Задачи занятия:
образовательные: уточнить знания детей о первом космонавте – Юрии Гагарине;
Публикация «Технологическая карта по рисованию „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - научить рисовать картину на космическую тематику;
научить передавать в рисунке изображение ракеты; продолжать учить детей рисовать гуашью.
воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе, желание рисовать.
Планируемые результаты занятия: дети умеют создать образы, используя различные изобразительные материалы и техники; формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы: индивидуальная
Подготовительная работа: накануне намеченного занятия: беседа о первооткрывателях космоса, рассматривание портретов космонавтов. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Материалы и оборудование: иллюстрации к данной теме, листы бумаги, гуашь, кисти стакан с водой, салфетка.
№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный этап Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь.
Вы хотите стать космонавтами?
А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
- Вы готовы пройти испытания?
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Проверим готовность к занятию:
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Молодцы, ребята! Дети садятся
Да
Да Эмоционально реагируют на приглашение педагога, присаживаются на стульчики.
Основной этап Ребята, какой приближается праздник?
Кого мы можем поздравить в этот праздник?
Как звали первого космонавта?
Когда он полетел в космос?
Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.
Итак, ребята, отгадав загадку, мы узнаем, что же будем делать на нашем занятии.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
Правильно, это ракета. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос. А для этого давайте построим свою ракету.
Я вам предлагаю нарисовать ракету в открытом космическом пространстве.
Для работы на потребуется лист бумаги формата А4, располагать мы его будем горизонтально. Рисовать мы будем гуашью. Нам понадобится две кисти: широкая для тонирования листа и тонкая для прорисовки мелких деталей. Ребята, после завершения своей работы, вы должны придумать рассказ о том, как вы совершили путешествие в космос на своей ракете. Как называется ваша ракета. Что или кого вы встретили в космосе.
Приступим к работе:
1. За тонируем лист бумаги синей гуашью с помощью губки. Постараемся края оставить белыми.
2. Нанесем на фон несколько белых и синих точек. Наберем на кисть синюю краску и из белых точечек растянем синие лучики.
Дадим ему высохнуть, а сами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
Мы немного отдохнули, наш фон подсох и мы можем продолжать работу.
3. Теперь приступим к ракете.
Нарисуем карандашом прямоугольник, сверху дополним треугольник, у основания ракеты нарисуем два маленьких треугольника. Теперь белой гуашью раскрасим нашу ракету
4. Тонкой кистью проведё м две синие полоски: у основания ракеты и по верхнему краю прямоугольника.
5. Нарисуем иллюминатор и красной гуашью пламя.
Ракета готова.
6. Все мы знаем, что в космосе есть планеты. Приступим. Самую большую нарисуем зелёной гуашью. Жёлтой краской нарисуем полудуги. Добавим полудуги белой гуашью.
7. Белой гуашью две поменьше. Оформим планету красной гуашью. Третью планету оформим жёлтой гуашью. Дополним синей гуашью.
8. Поставим красные точки на свободных частях фона. Это будут кометы. Красной и жёлтой гуашью дорисуем хвосты нашим кометам.
Наша работа готова.
Обеспечиваю контроль за выполнением задания
Вот теперь все мы можем лететь в космос!
12 апреля.
День космонавтов.
Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961г.
Ракета.
Слушают воспитателя и действуют указаниям
Берут синюю гуашь и с помощью губки тонируют лист бумаги
Набирают на кисть белую гуашь и делают точки
(По одному загибают пальчики на обеих рука)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
(Загибают пальчики обеих рук)
Берут простой карандаш и прорисовывают на синим фоне ракеты
Приступают к раскрашиванию ракеты
Прорисовывают планеты
Дополняют к рисунку нужные элементы
Учатся участвовать в коллективных обсуждениях. Строить понятные речевые высказывания.
Учатся извлекать информацию из показанного материала, анализируют ее, рассматривают иллюстрации с целью освоения информации.
Отгадывание загадки, ответы на вопросы.
Понимают: последовательность выполнения приемы рисовании.
Применяют: выбирают материал для рисовании, рисуют по образцу, схеме.
Заключительный этап Итак, детки, теперь я предлагаю вам подвести итоги. .
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Спасибо за урок, с вами было очень приятно работать. До свидания! Высказывают своё мнение.
Дают самооценку своей деятельности и её результатов
Подвести итоги, провести анализ детских работ, рефлексия