Марина Гусейнова
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта №1 05.09.2018
Вид Речевое развитие
Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного
«Приставалка»
Задачи Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые любят, активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.
Публикация «Чтение стихотворения С, Черного „Приставалка“, Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал/оборудование Кукла.
Предварительная работа Рассматривание картинок с изображение детей.
Интеграция Физическое развитие, формирование целостной картины мира, развитие речи.
Ход (или методические приемы) 1) Мотивация: - Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя, она хочет с вами познакомиться! Давайте расскажем ей о себе. 2) Основная часть. Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Педагог выводит в центр малыша.
Петенька (Васенька и т. д.) хороший,
Петенька пригожий.
Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами. Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай! И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их. И уже давным-давно по пустякам не плачет. А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!» Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят блондинки, с ярким румянцем на щеках. Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит. Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей. 3) Физминутка. Хомка, хомка. Хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Моет ушки, щечки трет, Заправляет сам кроватку, И выходит на зарядку: 1,2- выше голова, 3, 4- руки шире, 5,6- всем присесть, 7, 8-воду носим, 9, 10- тесто месим, 11,12- пора за дело браться. 4) Знакомство с произведением С. Черного «Приставалка»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Черного «Приставалка».
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?.
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей предлагает убедиться в правильности предположений. Рефлексия/анализ Научились видеть достоинства и положительные качества детей.