Лучший педагог года

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Дарья Дроздова
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230

Открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

вторая младшая группа общеобразовательной направленности №2 «Ромашка»

Составил: Дроздова Д. В.

воспитатель

г. Северобайкальск

2018 г.

Тема ОС: «Поможем Лунтику найти друзей»

Публикация «Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию „Поможем Лунтику найти друзей“» размещена в разделах

Форма проведения: проблемно-игровая образовательная ситуация

Цель: приучение детей к положительным поступкам

Задачи:

формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;

закреплять названия планет,

повторить и закрепить цвета, форму, счет;

учить, с помощью опыта познавать окружающий мир;

побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы;

воспитывать чувство любви к родной планете, чувства коллективизма и взаимопомощи;

побуждать к выполнению простых правил безопасности (не толкаться, не драться, не шуметь)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство с космосом, повторение и закрепление геометрических фигур, цвета;

Развитие речи: побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах;

Физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии :

Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе, по желанию выбирали себе место за столами в экспериментальной деятельности)

Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе)

Длитель-

ность

этапа

Содержание деятельности педагога Материалы, оборудование (герой, демонстра-

ционный и раздаточный материал) Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы) Предполагаемый результат

3 мин Психогимнастика

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта. Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг Поднятия настроения, положительный настрой детей

Мотивационно-целевой этап:

7 мин Раздается хлопок, в дверях появляется Лунтик.

Ребята, посмотрите, кто это?

Ты откуда? Как ты здесь оказался?

Как называется планета на которой вы живете?

Ребята, как вы думаете, почему его зовут Л-У-Н-Т-И-К? Где находится Луна?

Что такое космос?

Ребята, Лунтик наверно устал, давайте присядем. Игрушка Лунтик Ответы детей

Дети садятся на стулья Индивидуальные и хоровые ответы. Повторение и закрепление знаний о космосе

Ориентировочный этап:

6 мин В: Когда- то давным-давно, люди хотели полететь в космос, но как туда попасть?

В: Кто же первый совершил такой необычный полет?

В: А через год, в космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек, как и мы с вами, а вы знаете, кто это был?

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой советский парень

Л: Вот, именно на такой ракете я и летел, но она у меня сломалась

В: А давайте, попробуем построить ракету Лунтику? Хотите?

Мольберт, картинки с изображением космоса, Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки Ответы детей

Практический этап:

10 мин В: Посмотрите, что лежит на столе?

Какие это фигуры? Какого цвета? Что мы сможем сделать из геометрических фигур?

Дети строят ракеты по образцу.

Л: Какие красивые у вас получились ракеты! Но вы знаете, мне так у вас понравилось, что я решил остаться у вас в садике, но у меня нет здесь друзей.

В: Ребята, что такое добро? Хотите узнать, что такое добрые поступки? Тогда давайте найдем Лунтику друзей, чтоб ему не было скучно и грустно на нашей Земле.

Как вы думаете, кто у нас в группе может стать другом для Лунтика? Давайте поищем

В: Ребята, вы нашли так много друзей Лунтику! А как вы думаете, мы с вами можем стать друзьями для нашего Лунтика?

В: Лунтик останется у нас в группе и будет играть в вами и дружить, но он хотел бы еще раз взглянуть на звездное небо, давайте сделаем Лунтику такой подарок?

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, образцы ракеты, игрушки Дети с воспитателем проходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры, дети строят из них ракеты.

Дети ищут, кто мог бы стать другом Лунтика, несут выбранные игрушки воспитателю и садят их на диван.

Опытно-экспериментальный этап:

10 мин В: Прежде чем приступить к нашему эксперименту, нам необходимо надеть фартуки, а зачем как вы думаете?

В: ребята, сегодня мы с вами будем делать «Космос в банке», для нашего Лунтика. Давайте попробуем, получится ли у нас или нет?

Вата, окрашенная вода, блестки, баночки, салфетки, палочки, фартуки Воспитатель помогает детям надеть фартуки, делятся на 2 подгруппы, подходят к столам, где подготовлена вода, баночки, вата и т. д. дети экспериментируют Дети видят результат, получился ли эксперимент.

Рефлексивно-оценочный этап:

3 мин - Вам понравилось наше путешествие?

- Вам удалось помочь Лунтику?

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание было сложным?

- Какое понравилось больше всего?

А знаете, что мне понравилось, что вы научились помогать. Свободное общение педагога и детей Ответы детей Достижение поставленной цели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста Цель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский сад №85, г. Саранск. Цель: социализация детей в условиях детского.

Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья»Сценарий открытого занятия «Поможем Незнайке найти здоровья» Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Утром солнышко проснулось (полусогнутые руки.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта утренней гимнастики во второй младшей группе (3–4 года) Технологическая карта утренней гимнастики во второй младшей группе (3-4 года) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 15:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД