Дарья Дроздова
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №230
Открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
Технологическая карта образовательной ситуации
по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»
вторая младшая группа общеобразовательной направленности №2 «Ромашка»
Составил: Дроздова Д. В.
воспитатель
г. Северобайкальск
2018 г.
Тема ОС: «Поможем Лунтику найти друзей»
Публикация «Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию „Поможем Лунтику найти друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Форма проведения: проблемно-игровая образовательная ситуация
Цель: приучение детей к положительным поступкам
Задачи:
формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;
закреплять названия планет,
повторить и закрепить цвета, форму, счет;
учить, с помощью опыта познавать окружающий мир;
побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы;
воспитывать чувство любви к родной планете, чувства коллективизма и взаимопомощи;
побуждать к выполнению простых правил безопасности (не толкаться, не драться, не шуметь)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: знакомство с космосом, повторение и закрепление геометрических фигур, цвета;
Развитие речи: побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах;
Физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.
Используемые технологии :
Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)
Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе, по желанию выбирали себе место за столами в экспериментальной деятельности)
Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе)
Длитель-
ность
этапа
Содержание деятельности педагога Материалы, оборудование (герой, демонстра-
ционный и раздаточный материал) Содержание деятельности детей
(предполагаемые ответы) Предполагаемый результат
3 мин Психогимнастика
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Чтоб не хмурится с утра,
Нам поможет доброта. Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг Поднятия настроения, положительный настрой детей
Мотивационно-целевой этап:
7 мин Раздается хлопок, в дверях появляется Лунтик.
Ребята, посмотрите, кто это?
Ты откуда? Как ты здесь оказался?
Как называется планета на которой вы живете?
Ребята, как вы думаете, почему его зовут Л-У-Н-Т-И-К? Где находится Луна?
Что такое космос?
Ребята, Лунтик наверно устал, давайте присядем. Игрушка Лунтик Ответы детей
Дети садятся на стулья Индивидуальные и хоровые ответы. Повторение и закрепление знаний о космосе
Ориентировочный этап:
6 мин В: Когда- то давным-давно, люди хотели полететь в космос, но как туда попасть?
В: Кто же первый совершил такой необычный полет?
В: А через год, в космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек, как и мы с вами, а вы знаете, кто это был?
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Летит, летит ракета
Вокруг земного света
А в ней сидит Гагарин
Простой советский парень
Л: Вот, именно на такой ракете я и летел, но она у меня сломалась
В: А давайте, попробуем построить ракету Лунтику? Хотите?
Мольберт, картинки с изображением космоса, Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки Ответы детей
Практический этап:
10 мин В: Посмотрите, что лежит на столе?
Какие это фигуры? Какого цвета? Что мы сможем сделать из геометрических фигур?
Дети строят ракеты по образцу.
Л: Какие красивые у вас получились ракеты! Но вы знаете, мне так у вас понравилось, что я решил остаться у вас в садике, но у меня нет здесь друзей.
В: Ребята, что такое добро? Хотите узнать, что такое добрые поступки? Тогда давайте найдем Лунтику друзей, чтоб ему не было скучно и грустно на нашей Земле.
Как вы думаете, кто у нас в группе может стать другом для Лунтика? Давайте поищем
В: Ребята, вы нашли так много друзей Лунтику! А как вы думаете, мы с вами можем стать друзьями для нашего Лунтика?
В: Лунтик останется у нас в группе и будет играть в вами и дружить, но он хотел бы еще раз взглянуть на звездное небо, давайте сделаем Лунтику такой подарок?
Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, образцы ракеты, игрушки Дети с воспитателем проходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры, дети строят из них ракеты.
Дети ищут, кто мог бы стать другом Лунтика, несут выбранные игрушки воспитателю и садят их на диван.
Опытно-экспериментальный этап:
10 мин В: Прежде чем приступить к нашему эксперименту, нам необходимо надеть фартуки, а зачем как вы думаете?
В: ребята, сегодня мы с вами будем делать «Космос в банке», для нашего Лунтика. Давайте попробуем, получится ли у нас или нет?
Вата, окрашенная вода, блестки, баночки, салфетки, палочки, фартуки Воспитатель помогает детям надеть фартуки, делятся на 2 подгруппы, подходят к столам, где подготовлена вода, баночки, вата и т. д. дети экспериментируют Дети видят результат, получился ли эксперимент.
Рефлексивно-оценочный этап:
3 мин - Вам понравилось наше путешествие?
- Вам удалось помочь Лунтику?
- Какие задания мы выполняли?
- Какое задание было сложным?
- Какое понравилось больше всего?
А знаете, что мне понравилось, что вы научились помогать. Свободное общение педагога и детей Ответы детей Достижение поставленной цели