Евгения Багуль
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи
Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю.
Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье
• Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы
• Совершенствовать умение работать с книгой
Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.
Оборудование и материалы: муляж яблока, кукла, термометр.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Видят куклу на кроватке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что - то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить? Давайте прочитаем стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :
Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
- Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).
- Чего хочет кукла? (послушать песенку)
Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
Воспитатель: Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.
Воспитатель поет песенку «Кукла Маша». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.
Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.
А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)
Правильно, делать зарядку и много двигаться.
Звучит веселая зарядка «Большие ножки». Дети по ковру шагают под музыку.
Воспитатель: Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками. Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые.