Елена Афанасьева
Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста
2. Тема: «Игрушки»
3. Возрастная группа : (раннего возраста 2 – 3 года)
4. Форма НОД: (технологии) игровая, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, диалоговая форма.
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. Форма организации: групповая.
6. Цель:
• Создавать эмоциональное настроение.
• Формировать представление об игрушках
7. Задачи:
Познавательные:
• Развивать познавательную и двигательную активность детей.
• Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
• Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
• Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Развивающие : - продолжать развивать начальные приёмы :
• Речь: активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (игрушки, лошадка, кошка, бычок, машинка);
умение говорить предложениями, умение слушать, вступать в диалог, общаться между собой и со взрослыми.
• Познавательно-речевые : формировать представления об игрушках через дидактические игры.
• Умение рисовать фломастерами,
• Совершенствование двигательной активности (физ. минутка).
Воспитывающие:
• доброжелательное отношение друг к другу
• культуру поведения в группе;
• самостоятельность;
• любознательность;
• эстетические чувства;
• желание доводить начатое до конца
8. Средства обучения:
- наглядные: изображения котят;
-литературные (А. Барто «Игрушки»);
-музыкальные (песенка про разноцветные машинки.);
-материалы (листы бумаги с изображением котят, фломастеры);
-игрушки (кошка, лошадка, машинка, мяч, бычок)
- лэпбук «Игрушки»
Предварительная работа: заучивание стихов А. Л. Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки, заносит в группу и спрашивает детей).
-Ой,кто это? (ответы детей)
Кошка: Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой. (дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она (пушистая белая) что у нее есть (у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка :Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали (потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили,как меня зовут (ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки (ответы детей). А вы мне их покажите (ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри как, много у нас игрушек!
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
А еще Снежинка, у нас есть вот такая папка, в которой есть разные задания про игрушки. (Знакомство с лэпбуком)
1 задание «Назови игрушку»
2 задание «Прочитай стихотворение»
3 задание «Собери картинку»
Воспитатель: Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
- Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.
Музыкально-ритмическое упражнение «Машинка».
Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети (ответы детей).
Кошка: Мяу! Может, мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите. Какие они? (ответы детей : маленькие, красивые.).
Воспитатель: Конечно, поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей : нарисовать рядом с ними игрушку). А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками. Почему? Как вы думаете? (ответы детей : он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать. (раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим фломастер на листок и начинаем круговые движения рукой. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу детей назвать,какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель : Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы с вами попрощаемся с гостями