Получи документы

Технологическая карта по речевому развитию «Лекарство от послушности» для детей старшей группы

Илона Рожина
Технологическая карта по речевому развитию «Лекарство от послушности» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Чтение сказки «Лекарство от послушности».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение художественной литературы.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей оценивать поступки героев

Публикация «Технологическая карта по речевому развитию „Лекарство от послушности“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающая : развивать диалогическую речь, умение следить за последовательностью в сказке

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать собеседника и не перебивать друг друга.

Дополнительные задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм

Словарная работа: санаторий

Планируемый результат занятия: дети следят за событиями в сказке, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа

Материалы и оборудование: ИКТ оборудования, книга сказки «Лекарство от послушности».

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей, вызвать интерес

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку и не балуемся хорошо?

Словесный: беседа Заходят вместе с воспитателем в зал и приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Подготовить детей к занятию.

Проявить у детей интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята к нам пришел в гости Зайчик он очень грустный давайте спросим почему?

(-Зайчик почему ты грустишь?

-Потому что у меня нет друзей. Хочу иметь друзей. У меня есть книжка но, не с кем почитать.

-Зайчик давай мы с тобой вместе почитаем и поиграем. Мы можем встать тебе лучшими друзьями. Ребята как вы думаете? Вы согласны? Игровой: сюрпризный момент словесный: беседа Внимательно слушают, отвечают Возникает желание помочь

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение.

Снять напряжение, активизировать внимание детей Сегодня мы с вами вместе с нашим гостем поговорим про сказку, которая называется «Лекарство от послушности». Автор этой сказки является Ксения Драгунская. А вы хотите узнать о чем говорится в этой сказке (Воспитатель рассказывает содержание сказки и в конце самом интересном месте останавливается). Ребята, хотите дальше слушать? Давайте тогда немножко почитаем внимательно слушаем меня.

(начинает читать отрывок). А вы услышали незнакомые вам слова во время моего чтения? Санаторий-это лечебное учреждение оборудованное для лечения и отдыха. А, теперь мы будем рассуждать сказку. Скажите мне, пожалуйста, а когда появляются гномы? Давайте найдем ответ в сказке. (Воспитатель читает отрывок с ответом из сказки).

Оказывается, гномы появляются,

Тогда, когда кто-то очень нуждается в них.

А как звали человека, который пытался позвать гнома? Правильно ребята. Андрей Владимирович.

Где жили дети? Правильно, в санатории. А какими они были? Правильно, очень послушные

Как звали доктора которого пытался лечить детей от послушности? Молодцы ребята доктора звали доктор Пяткин.

А на чем приехал гномик? Верно, красном автомобильчике.

Хотите поиграть? Хорошо. Давайте, прежде чем приступить сделаем физминутку. Все встаем и повторяем за мной.

Непоседа потянулся

Влево-вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул. Наглядный: показ книги

Словесный: чтение литературы

Практический: упражнения Выполняют физкультминутку Узнают содержание сказки, обсуждают, выполняют упражнения

2.3. Этап практического решения проблемы Развивать внимательность, память Итак, начнем играть.

1 игра «Запомни».

2 игра «Найди отличие».

3 игра «Реши задачку».

4 игра «Найди машину». Наши глазки наверно устали? Давайте, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем упражнения. Все встаем с места и повторяем за мной.

Раз-налево, два направо,

Три-наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. Молодцы закончили! Игровой прием Начинают играть в дидактическую игру.

3. Заключительный этап Подвести итог занятия

Обобщить полученные детьми знания и умения. Итак, ребята, а вам понравилось занятие?

Какое произведение мы прочитали?

Какой герой вам больше понравился? Почему?

Как вам игра? Ребята вы сегодня у меня большие молодцы! Вы были активными, мне понравилось с вами играть. До встречи! Словесный: беседа Слушают воспитателя и отвечают на вопросы Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по речевому развитию «Лекарство от послушности» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 января 2022 в 00:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по речевому развитию «Лекарство от послушности» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Илона Рожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД