Илона Рожина
Технологическая карта по речевому развитию «Лекарство от послушности» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Чтение сказки «Лекарство от послушности».
Возрастная группа : старшая группа.
Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение художественной литературы.
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей оценивать поступки героев
Публикация «Технологическая карта по речевому развитию „Лекарство от послушности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : развивать диалогическую речь, умение следить за последовательностью в сказке
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать собеседника и не перебивать друг друга.
Дополнительные задачи: Воспитывать интерес к дидактическим играм
Словарная работа: санаторий
Планируемый результат занятия: дети следят за событиями в сказке, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа
Материалы и оборудование: ИКТ оборудования, книга сказки «Лекарство от послушности».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Замотивировать детей, вызвать интерес
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку и не балуемся хорошо?
Словесный: беседа Заходят вместе с воспитателем в зал и приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. Подготовить детей к занятию.
Проявить у детей интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята к нам пришел в гости Зайчик он очень грустный давайте спросим почему?
(-Зайчик почему ты грустишь?
-Потому что у меня нет друзей. Хочу иметь друзей. У меня есть книжка но, не с кем почитать.
-Зайчик давай мы с тобой вместе почитаем и поиграем. Мы можем встать тебе лучшими друзьями. Ребята как вы думаете? Вы согласны? Игровой: сюрпризный момент словесный: беседа Внимательно слушают, отвечают Возникает желание помочь
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение.
Снять напряжение, активизировать внимание детей Сегодня мы с вами вместе с нашим гостем поговорим про сказку, которая называется «Лекарство от послушности». Автор этой сказки является Ксения Драгунская. А вы хотите узнать о чем говорится в этой сказке (Воспитатель рассказывает содержание сказки и в конце самом интересном месте останавливается). Ребята, хотите дальше слушать? Давайте тогда немножко почитаем внимательно слушаем меня.
(начинает читать отрывок). А вы услышали незнакомые вам слова во время моего чтения? Санаторий-это лечебное учреждение оборудованное для лечения и отдыха. А, теперь мы будем рассуждать сказку. Скажите мне, пожалуйста, а когда появляются гномы? Давайте найдем ответ в сказке. (Воспитатель читает отрывок с ответом из сказки).
Оказывается, гномы появляются,
Тогда, когда кто-то очень нуждается в них.
А как звали человека, который пытался позвать гнома? Правильно ребята. Андрей Владимирович.
Где жили дети? Правильно, в санатории. А какими они были? Правильно, очень послушные
Как звали доктора которого пытался лечить детей от послушности? Молодцы ребята доктора звали доктор Пяткин.
А на чем приехал гномик? Верно, красном автомобильчике.
Хотите поиграть? Хорошо. Давайте, прежде чем приступить сделаем физминутку. Все встаем и повторяем за мной.
Непоседа потянулся
Влево-вправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул. Наглядный: показ книги
Словесный: чтение литературы
Практический: упражнения Выполняют физкультминутку Узнают содержание сказки, обсуждают, выполняют упражнения
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать внимательность, память Итак, начнем играть.
1 игра «Запомни».
2 игра «Найди отличие».
3 игра «Реши задачку».
4 игра «Найди машину». Наши глазки наверно устали? Давайте, чтобы наши глазки отдохнули, сделаем упражнения. Все встаем с места и повторяем за мной.
Раз-налево, два направо,
Три-наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир. Молодцы закончили! Игровой прием Начинают играть в дидактическую игру.
3. Заключительный этап Подвести итог занятия
Обобщить полученные детьми знания и умения. Итак, ребята, а вам понравилось занятие?
Какое произведение мы прочитали?
Какой герой вам больше понравился? Почему?
Как вам игра? Ребята вы сегодня у меня большие молодцы! Вы были активными, мне понравилось с вами играть. До встречи! Словесный: беседа Слушают воспитателя и отвечают на вопросы Выражение эмоционального отклика