Алгыстаана Иванова
Технологическая карта по развитию речи «Зеленый дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зеленый дом»
Возраст: средняя группа
Цель: Развитие диалогической речи детей
Задачи: Обучать детей рассказывать сказку
Упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
Материалы и оборудования: иллюстрация диких животных
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Зеленый дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Планируемый результат: Дети смогли рассказать сказку
Использованное литература: “От рождения до школы”, авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева”
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Вводная часть Заинтересовать детей, настроить на дальнейшую работу Приветствие.
-Сегодня к нам кое кто пришел, давайте позовем его?
Старик-Лесовик
-Здравствуйте детишки, Я Старик Лесовик, похож на гриб-боровик. Шапочка на мне да кафтан. Не с пустыми руками и я к вам пришел, я загадки принес.
-Дети вы согласны разгадать загадки?
Приветствуют воспитателя, гостя.
Соглашаются
Словесный
Вопросы
Беседа
Дети заинтересованы, готовы к занятию
Основная часть Развивать диалогическую речь Загадки про животных
1. Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, а в деревне кур крадет.
3. Кто зимой холодной
По лесу рыщет злой, голодный?
4. Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
В слайде появляются животные после загадки.
-Как назвать одним словом их?
-Правильно, как вы думаете кто такие дикие животные?
-А где живут дикие животные?
-Почему лес называется «Зеленым домом» для животных и птиц?
-Что такие лес?
-Что растет в лесу?
-Чего много в лесу?
-Какие деревья растут?
-Как называется лес, где много берез?
-Где много лес?
-Где много елей, елок?
-Лес, где много сосен и елей?
-Как называется листья ели и сосны?
-Лес, где много дубов растут?
-Как называется лес, где растут все деревья?
(На экране появляются картинки лесов)
-Дети, вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся
-Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце…
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше!
-А теперь давайте поиграем в игру «назови ласково и много»
Лес-как ласково?
-А много?
-Ребята, а сейчас мы вместе посмотрим сказку «Лесной колобок-колючий бок», а автор этой сказки В. Бианки.
-Ребята как называется сказка?
Кто ее написал?
На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?
Кого в сказке назвали «лесной колобок»
Кого на своем пути встретил ежик?
А чем эта сказка кончилась? Разгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Смотрят сказку.
Словесный:
Объяснение
Беседа
Наглядный:
Показ слайдов
Практический:
Загадка
Физминутка
Игра Активное участие детей
Заключительная часть Анализ результатов.
-О чем мы свами беседовали?
-Какие леса мы рассматривали?
-Чем является лес для диких животных?
-А что еще мы делали на занятии?
-Пришло время прощаться с нашим другом, давайте поблагодарим его за то, что он к нам заходил, до новых встреч Старичок-Лесовичок! Подводят итоги. Прощаются с гостем. Словесный:
Беседа
Детям очень понравился занятие