Анастасия Федорова
Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе «Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости.»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных ориентировок, через серию игровых упражнений.
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать понимание топологических понятий между, с краю справа, с краю слева и т. д. ;
Публикация «Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе „Как Кохле, Желе, Зеле, Селе ходили в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мое село, мой поселок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение ориентировки в микро пространстве на слух;
Развивающие :
- развивать и тренировать зрительное внимание;
- развивать речь (добиваться полного ответа на поставленный вопрос);
- развивать мышление.
Воспитывающие:
воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней;
формировать интерес детей к самостоятельной работе, умение выслушивать товарища, не перебивая.
Дополнительные задачи: правильно выполнить все задачи в процессе игровых упражнений.
Словарная работа: сверху, снизу, справа, слева, наверх, вниз, сбоку, между, посередине,
Планируемый результат занятия: дети справились со всеми игровыми упражнениями и добились запланированного. Ответы детей были правильными, дети закрепили направления движений своего тела в ходе физкультминуток.
Подготовительная работа: упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; игры с пособиями Воскобовича; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.
Материалы и оборудование : образовательная программа «Детство», Большой коврограф ларчик, 4 коврографа мини ларчика, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, девочка Долька, фиолетовый домик, круги красного, зеленого и желтого цвета на каждого, 4 ленты, чудо крестики 2 на каждого, Игровизоры, лазерная указка, круги и фигуры для выкладывания узора.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Сюрпризный момент, организация детей.
Создать интерес у детей к предстоящему занятию. Организую детей в полукруг.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сообщаю, что к нам пришли гости. Привлечение внимания детей.
Сбор детей.
Вопросы к детям. Дети собираются в круг, берутся за руки и желают друг другу хорошего настроения
Заинтересовать детей на занятие.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Обеспечение мотивации обучения.
Развивать внимание, грамматический строй речи;
«Определи кто, где стоит».
(На большом коврографе 4 гномика: красный, желтый, синий и зеленый.).
Ребята, к нам в гости пришли гномики.
- Какого они цвета?
- Давайте вспомним, как их зовут.
- Где стоит Кохле?
- Где стоит Желе?
- Где стоит Зеле?
- Где стоит Селе?
- Поставьте Желе так, чтобы он стоял справа, с краю
.
Где стоит Желе?
- Поставьте Кохле так, чтобы он стоял между Зеле и Селе (ребенок выполняет). Где стоит Кохле?
- Поставьте Селе слева, с краю (ребенок выполняет). Где стоит Селе?
- Поставьте Желе между Селе и Зеле (ребенок выполняет). Где стоит Желе? (Желе стоит между Селе и Зеле).
Предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами героев.
Физминутка:
Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. Воображаемая ситуация.
Словесный (рассказ, объяснение, похвала, наглядный (раздаточный материал, практический (выполнение заданий). Дети стоят около коврографа.
(красный, желтый, зеленый, синий)
(Красный Кохле, зеленый Зеле, синий Селе, желтый Желе).
(Кохле стоит слева, с краю)
(Желе стоит между Кохле и Зеле)
(Зеле стоит между Желе и Селе)
(Селе стоит справа, с краю)
(ребенок выполняет).
(Желе стоит справа, с краю).
(Кохле стоит между Зеле и Селе).
(Селе стоит слева, с краю).
Дети открывают глаза и называют все изменения. Проявление интереса к теме- познавательная мотивация,
Определение цели деятельности на занятии.
2.2. Этап восприятия материала развивать и тренировать зрительное внимание;
формировать понимание топологических понятий между, с краю справа, с краю слева и т. д. ;
совершенствовать умение ориентировки в микро пространстве на слух;
«Проведи дорожку (графический диктант).
Кохле, Желе, Зеле и Селе решили навестить свою подружку Дольку. Долька жила в фиолетовом домике на другом краю леса. Гномики достали план пути и пошли.
- Возьмите ленточки и сейчас мы будем прокладывать дорожку к домику Дольки, будьте внимательны.
Вот мы и дошли до домика, давайте скажем, как мы шли (дети называют направления движения).
Физкультминутка.
Высоко! Низко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Словесный,
наглядный. практический метод (физкультминутка)
Слушают воспитателя
вниз 2, влево 5, вниз 3, влево 3, вверх 2, влево 2, вниз 4, вправо 2, вниз 1, влево 1.
Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют практические задания, взаимодействуют со взрослым, друг с другом.
Расслабление, сопровождающееся снятием напряжения
2.3. Этап практического решения проблемы развивать речь (добиваться полного ответа на поставленный вопрос);
развивать мышление;
воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней; После длительного путешествия наши гномы очень проголодались и решили отправиться домой.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)
Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
Рассказ воспитателя
Указания
Вопросы к детям
Диалог
Вопросы к детям
Выполняют движения повторяя за воспитателем.
Выполняют гимнастику для глаз.
Дети работают с раздаточным материалом.
В процессе игровых упражнений дети правильно выполняют поставленную задачу.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки/рефлексии Закройте маркеры положите на столы. Подойдите все ко мне. Смотрите, здесь разложены смайлики – некоторые улыбаются, некоторые грустят. Какое у вас сейчас настроение покажите мне, пожалуйста. Если вам понравилось занятие возьмите и прикрепите к доске улыбающиеся смайлики, а если что то не понравилось прикрепите грустные. Понравилось вам сегодня решать задания? Какое задание больше всего понравилось? С чем было труднее справиться? Почему? В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание… Вы сегодня очень хорошо поработали, ребята. МОЛОДЦЫ, СПАСИБО! Беседа
Вопросы к детям
Педагогическая оценка Внимательно слушают воспитателя
Дети отвечают на вопросы.
Дети убирают рабочие места и готовятся к прогулке. Вступают в беседу со взрослым, высказывают своё мнение.
Подвели итог занятия.