Екатерина
Экспериментирование со снегом в первой младшей группе
Цель :Познакомить детей со свойствами снега. В процессе экспериментирования показать детям, что из снега можно сделать разные фигурки, показать как тает снег в тепле и становится водой.
Публикация «Экспериментирование со снегом в первой младшей группе» размещена в разделах
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребёнка в обществе.
Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, обогащает память, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Зима - самое лучшее время для игр со снегом! Снег является прекрасным материалом для экспериментирования.
Так, дети первой младшей группы, в процессе экспериментальной деятельности, познакомились со свойствами снега. Ребята узнали, что снег белый, холодный и легкий. Из снега можно лепить снежки,снеговиков и различные фигурки. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает и превратится в воду. Если поместить снег в посуду, то через некоторое время он так же станет водой. Затем окрашивали снег в разные цвета, и делали вывод, что снег рыхлый,поэтому впитывает краску, снег белый и поэтому окрашивается в разные цвета.
Во время таких экспериментов у детей развивается логическое мышление и умение делать выводы.
Вот столько всего интересного узнали дети! А самое главное, научились делать умозаключение на основе опыта.


