Приложение МААМ

«В гости к бабушке Маланье». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

лариса коростелёва
«В гости к бабушке Маланье». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

в младшей группе на тему: «В гости к бабушке Маланье»

Цель:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать существительное по смыслу к ряду глаголов.

2. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

3. Развивать координацию речи с движением, мимику, интонационную выразительность.

4. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование:

Игрушка – кошка (на руку, игрушки (большой-маленький): корова, лошадь, свинья, собака, утка, петух, руль.

Словарная работа:

Слова – предметы: кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка,, лошадь- лошадка, свинья- свинка, утка-уточка, петух – петушок.

Слова – признаки: домашние, большие, маленькие.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, крякать, кукарекать.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в деревню, где живёт бабушка Маланья. Она приглашает вас в гости, посмотреть, какие животные живут с ней рядом.

Давайте поедем на автобусе. Вставайте за мной, поехали.

Дети «едут» за воспитателем, в руках у которого руль.

Приехали. Рассаживайтесь по стульчикам, сейчас бабушка выйдет.

Накинуть на плечи платок, взять корзинку с кошечкой.

II. Основная часть

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Маланья.

Посмотрите, в руках у меня корзинка. А в ней кто-то спрятался. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

- «Правильно! Это кошка. (вытаскивает кошечку из корзинки).

Это кошечка. Её зовут Мурка. Она живёт дома, возле человека. Кошка – домашнее животное.

Кошка живет дома, возле человека, как её можно назвать? (спросить детей).

Рядом с кошкой живут её друзья – домашние животные. Я вам про них расскажу, а вы покажите.

Д/игра «Кто спрятался?»

Показывать игрушки животных. Дети имитируют.

1. Пришла корова, потому что видны рога. показывают указательными пальцами рога

2. Пришла собака, потому что видна собачья голова показывают оскал

3. Пришла лошадь, потому что слышно, как цокают копыта. цокают

4. Пришла свинья, потому что виден хвост крючочком. сгибают указательный палец крючком

5. Пришла уточка, потому что видно, как она клювик раскрывает. горизонтально раскрывают ладонь и большой палец

6. Пришёл петушок, потому что виден его гребешок. Приложить растопыренную ладонь к макушке.

Воспитатель. Любят животные гулять во дворе. Кошка тоже вышла погулять. Стали они здороваться. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания (групповые и индивидуальные ответы).

- Собака загавкала как?– (гав-гав).

- Корова замычала как?– (му- му).

-Лошадь заржала как?– (иго-го).

- Свинья захрюкала как? – (хрю-хрю).

-Уточка закрякала как? – (кря-кря).

- Петушок закукарекал как? – (кукареку)

- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу). (Ребёнку надеть на руку кошечку)

Где живут все эти животные? (возле человека, дома, в сарае).

- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Это домашние животные).

- Молодцы! Давайте вместе со мной посчитаем, кто у меня в деревне живёт.

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живёт?

Кто в деревне живёт? Сложить руки «домиком», изображая крышу.

Лежебока – рыжий кот, Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Маленький телёнок,

Жёлтенький цыплёнок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

1, 2, 3, 4, 5,

Их не трудно сосчитать! Сжимать и разжимать кулачок.

Воспитатель. Ещё во дворе возле дома в конуре живёт мой пёс Дружок. Он очень весёлый и скучает, когда меня нет дома.

Физкультминутка. Игра с элементами подражания на координацию речи с движением «Пёс»

Пёс весёлый лает громко,

«Гав, гав, гав» всем говорит. Произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица: «гав, гав, гав»

Без хозяина скучает

Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи

И тихонечко скулит:

Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в одну, то в другую сторону

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!» «У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

Вот хозяин пса вернулся – Поднимают голову и расправляют плечи.

Пёс как будто улыбнулся. Улыбаются

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает! Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.

Д/игра “Отгадай животное”

Цель. Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

- Ржёт, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

- Крякает, плавает, червячков ищет. Кто это? (уточка)

- Кукарекает, ходит важно, курочек подзывает, цыпляток догоняет. Кто это? (петух).

Д/игра «Маленький – большой» (хоровые и индивидуальные ответы. Показывать большую и маленькую игрушки).

Животные и птицы бывают большие и маленькие. Я буду называть большое животное, а вы назовёте его ласково, когда оно маленькое.

- Собака – собачка, корова – коровка, лошадь – лошадка, свинья – свинка, утка – уточка, петух – петушок, кошка – кошечка,

- Молодцы, ребята!

III. Итог.

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, собака, свинья, петух, утка - кто это? (ответы детей)

Вам понравилось у меня в деревне? Приезжайте ещё. А вот и ваш автобус подошёл. До свидания, ребята.

Дети «садятся» в автобус и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Маланье». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 05:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Маланье». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса коростелёва (УИ 1020050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД