Топоренко Алёна
«Предметы-помощники». Конспект занятия по изучению строкния человеческого тела
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта № 1
Лексическая тема: «Диагностика» Тема занятия «Предметы - помощники»
Цель-результат: развивать познавательный интерес к человеку и предметам – помощникам.
Задачи Обучающие закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.
Развивающие развивать внимание, мышление, артикуляционную моторику, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные формировать ценностное отношение детей к собственному организму
Материал:
Демонстрационный: Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); алгоритм описания предмета, посылка, письмо от доктора Пилюлькина.
Раздаточный: фишки, овощи и фрукты.
Ход занятия
Этапы Содержание работы
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. — Ребята, сегодня к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного города. Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого симпатичного мальчика. Вам не кажется, что они какие-то странные? Рассматривание иллюстраций.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Нос-ухо-нос»
Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои Их как хочешь, поверни. Хочешь, эдак, хочешь так, Не обидятся никак. Действия выполняются в соответствии с текстом.
гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули. Физкуль Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом» Правое крыло отвел, посмотрел, Левое крыло отвел, посмотрел. Отводят попеременно правую и левую руки и прослеживают за ним взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Делают вращательные движения руками и прослеживают за ними руками. Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу.
Встают на носочки и изображают полет самолета
Игра «Отгадай по запаху» Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Дыхательная гимнастика: 1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт. 2. Вдох через нос, выдох через рот.
Игра «Отгадайте, что это»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ дети и воспитатель пишут письмо Доктору Пилюлькину, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости. Рефлексия.