МААМ-картинки

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Вокруг меня»

Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Вокруг меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 03.03.21

Группа : старшая группа

Тема: «Вокруг меня»

Образовательная область: познавательная

Цель: Активизировать имеющиеся знания детей

Задачи:

1) Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду;

2) Развивать ориентировку в пространстве;

3) научить определять, кто находится слева, а кто справа от него.

4) Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе „Вокруг меня“» размещена в разделах

5) Знакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Планируемый результат: название дней недели. называть соседей чисел. навык прямого и порядкового счета.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 — 10 (для ориентира расставлены на столе).

№ Этапы

Задачи этап

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Организационно мотивационный этап

Подготовить детей к предстоящей деятельности

Входит в группу здоровается с детьми.

-Здравствуйте ребята

Словесный Здороваются с воспитателем Дети готовы к предстоящей работе

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель готовит детей к занятию Круг дружбы

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Словесный наглядный Встают в круг дружбы, выполняют необходимые движения. Дети хорошо настроены у всех настроение отличное

2.2 Этап практического решения проблемы

Дети очень даже хорошо настроены для проведения занятия Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, игра эта на внимательность, хотите со мной поиграть?

Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, (сигналом будет хлопок в ладоши, будите их выполнять. Давайте попробуем поиграть: 2 шага вперед, звучит сигнал: хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки: делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки: делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад.

Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи, а хотите ли вы узнать кто ваши соседи?

Ребята, а давайте представим, что сегодня наша группа — это многоквартирный дом, а столы — это квартиры. (Дети попарно садятся за столы.)

Давайте теперь узнаем кто в какой квартире живет. -в какой квартире ты живешь?

Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся.

А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа.

Каждый говорит номер своей квартиры и садится.

У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи — это цифры.

Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами пересчитаем.

«Назови соседей»

-назови соседей цифры 3?

- соседи цифры 5?

Словесный наглядный практический Да

Определяют своих соседей, называют их.

Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится)

Называют цифры.

Справа сосед цифры 3 — это цифра 4, а слева сосед цифры 3 — это цифра 2.

Слушают историю, запоминают ее.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети очень заинтересованы

3 Заключительный этап

Прежде чем подготовить детей к завершению занятия, маленький обучающий рассказ Когда то давным - давно, когда люди еще не дали имена дням недели, им было трудно жить и видеться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. И однажды один мудрец предложил людям дать каждому дню название. Первый день-понедельник, он идет по недели. Вторник-второй день. Среда-середина недели, он третий день. Четверг-четвертый день. Пятница-пятый день. Суббота-шестой день. Воскресенье- последний день недели, седьмой.

Кто же из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопросы про дни недели.

-какой по счету четверг?

-Как называется пятый день? И. т. д

Спасибо всем за внимание, вы у меня большие молодцы!

Словесный Дети с интересом слушают очень даже внимательно Дети очень хорошо все усваивали

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Вокруг меня»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе «Вокруг меня»» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Кожурова Гаврильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД