Получи документы

«Речь ребёнка. Когда стоит обратить внимание». Консультационный пункт для родителей

Вера Ткачёва
«Речь ребёнка. Когда стоит обратить внимание». Консультационный пункт для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Речь ребёнка. Когда стоит обратить внимание?»

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу развития речи и её значению во всестороннем развитии ребёнка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, посвященной развитию речи детей. Когда стоит обратить внимание?

Ведущий: Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно шаг за шагом, ребенок учится произносить звуки, связывать между собою слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

Ведущий Выделяются основные факторы риска, возникновения речевых нарушений и звукопроизношения.

Органические (ЦНС, повреждение структур головного мозга) Функциональные (нарушение физиологических функции)

Органические:

патологии беременности;

резус-конфликт;

гипоксия;

поражение ЦНС;

повреждение структур головного мозга.

Функциональные:

- неблагоприятные социальные условия;

неправильное воспитание в семье;

психические травмы4

слаборазвитая артикуляционная моторика;

двуязычие в семье.

Ведущий: А сейчас, давайте рассмотрим этапы онтогенеза речевой деятельности по возрастам.

С рождения – первой голосовой реакцией является – крик.

Начиная с 10 дня жизни у ребенка создается рефлекторный механизм удовлетворения потребностей в результате чего, крик приобретает адресата, он становится модулированным и интонированным. Ребенок начинает реагировать на разные раздражители.

Следующим этапом появляется Улыбка.

Улыбка- становится компонентом комплекса оживления и приобретает социально-коммуникативную функцию к 3-м месяцам.

Гуление- появление звуков К, Г, ГЫ, Ага. ГЫМ. Эти звуки не являются фонемами родного языка, они одинаковы у всех младенцев мира. В дальнейшем они являются основой для становления членоразделительной речи.

Лепет – это слоговые фонации, при которых начинается активное подражание взрослому. .Начало перехода в лепет происходит к 5 месяцам (Да-ДА, НЯ-НЯ, МА-МА)

После 1,5 лет начинается быстрое пополнение словаря.

В 2-2,5 ребенок начинает задавать вопросы Почему? Когда?

В 2 года – словарь детей может составлять от 50 -100-1000 слов, появляется первая фраза из 2-х слов. Мама дай, ляля пить.

В 3-3,5 года появляются обобщающие слова : посуда, мебель, обувь.

К 5-ти годам полностью усваивается обиходный словарь. В обьеме которого насчитывается 3-4 тысячи слов.

К 7 годам происходит овладение короткими рассуждениями. Ребенок умет составлять рассказ по картинке. Связная речь становится точной, развернутой, ребенок свободно общается со взрослыми. Произносит правильно все звуки в любой позиции.

А знаете ли вы, о возрастных нормах появления звуков у детей.

Мы предлагаем вам ивыполнить самостоятельно на листе ватмана задание. Вписать в какой последовательности должны появляться звуки в речи у детей?

Норма усвоения звуков (по годам)

1 год - А О Э

2 года – П Б М И Ы У

3 года – Ф В Т Д Н К Г Х Й

3- 4 года – С З Ц

4- 5 лет – Ш Ж Ч Щ

5-6 лет – Л Р

А сейчас мы проверим правильность ваших ответов и наглядно рассмотрим появление речевых звуков на каждом возрастном этапе в онтогенезе на доске.

Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете возможно ли поставить звуки в домашних условиях?

На современном этапе родители зачастую самостоятельно «черпают» информацию не от специалистов, а из социально-коммуникативной сети интернет.

«Неспециалисту», трудно отличить схожую симптоматику, различных нарушений речи, поэтому домашняя коррекция, может усугубить имеющиеся у ребенка речевые нарушения.

Ведущий: На базе нашего детского сада было проведено анкетирование среди родителей.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

В анкетировании приняли участие 25 человек, что составило 100%.

Родителям было предложено ответить на 7 вопросов с целью выявления, что делает родитель для развития речи своего ребенка.

Результаты анкетирования:

1. Как вы считаете с какого возраста с ребёнком нужно разговаривать?

А. С 3 х лет

Б. Как заговорит сам – 2 (8%)

В. С рождения – 23 (92%)

Г. другое

Большинство родителей, считают что с ребенком нужно разговаривать с рождения. И это конечно же верно, новорожденный прекрасно слышит, что происходит вокруг. Непринуждённый разговор, в свою очередь стимулирует развитие головного мозга ребенка.

2. Кто в семье должен заниматься развитием речи ребёнка?

А. бабушка и дедушка

Б. Только родители – 10 (40%)

В. Воспитатели в детском саду

Г. Другое - Ответ все 15 (60%)

Родители в большей степени считают, что все члены семьи должны заниматься развитием речи ребёнка. Этот ответ верный. Но 40% родителей считают, что развитием речи стоит заниматься только родителям. И это неправильно.

3. Как часто в своей речи вы используете лепетные слова (би-би. - машина, гав- гав собака и т. д.

А. Всегда пока ребёнок маленький – 3 (12%)

Б. никогда 6 (24%)

В. С рождения до 3х лет 7(28%)

Г. Другое 5 (20%)

Все родители дали ответ по-разному. Лепетные слова использовать в речи ребенка можно пока происходит период гуляния и лепета примерно до года. В дальнейшем не рекомендуется использовать лепетные слова, поскольку развитие речи ребенка не формируется в соответствии с возрастом. Нужно говорить с ребенком четко, чисто, выразительно с интонацией.

4. Объясняете ли вы ребёнку значение слов.

А. не считаю нужным

Б. да/иногда – 4 (16%)

В. Да/всегда 21ч (84%)

Большинство родителей объясняют ребёнку значение слов. Что является положительным.

5. Обращаете ли вы внимание на правильное произношение и построение фразы вашим ребенком? Исправляете его?

А. Да. Всегда исправляю – 18(72%)

Б. Да. Иногда – 7 (28 %)

В. Правильному произношению научат в саду и школе

Г. Нет. Не считаю нужным подрастёт научится.

Родители обращают внимание на правильное произношение и построения фразы ребенком в недостаточном количестве. Даже если ребенок посещает детский сад, специалистов и т. д, дома обязательно следить за речью ребёнка.

Обязательно нужно контролировать, исправлять, речь.

6. Отвечаете ли вы на вопросы ребенка? Удовлетворяете его интерес?

А. Очень устаю и вопросов много.

Б. да/иногда – 4 (16%)

В. Нет/не считаю нужным

Г. Да/всегда – 21 (84%)

Д. Другое

Большинство родителей ответили положительно.

Вопросы который задает ребенок игнорировань не нужно, стараться всегда дать на них ответ.

7. Общаетесь ли вы с ребёнком во время совместной деятельности (прогулка, просмотр мультфильмов, чтение книг, путешествий).

А. смотрит сам (а, все и так понятно

Б. да/иногда – 3 (12%)

В. Да/всегда – 22 (88%)

Г. Другое

На этот вопрос практически все родители ответили положительно.

Результаты анкетирования, указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей в семье. Что является положительным аспектом развития речи детей.

Рекомендации:

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Вы должны следить за правильностью своей собственной речи. Речь должна быть четкой ясной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице обсуждайте с детьми увиденное, наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы. Тогда речь вашего ребенка будет развиваться.

Ведущий: Для того, чтобы речь ребёнка развивалась в домашних условиях правильно, нужно проводить разные гимнастики, такие как артикуляционные, пальчиковые, дыхательные. Которые вашему ребенку не навредят, а будут полезны.

Сейчас мы вам предлагаем несколько вариантов гимнастик.

Ведущий: Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Представим себя в роли детей.

Артикуляционная гимнастика «Гномы»

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения с мыльными пузырями, салфеткой и ватными дисками.

Пальчиковая гимнастика с природным материалом (сосновыми шишками)

Рефлексия:

А сейчас давайте вспомним и выясним, что сегодня для вас было полезным и интересным?

Давайте вместе законсервируем яблочки эмоций, пожеланий и отзывов от вас, уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Речь ребёнка. Когда стоит обратить внимание». Консультационный пункт для родителей
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 06:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речь ребёнка. Когда стоит обратить внимание». Консультационный пункт для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ткачёва (УИ 3407036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД